Лилия Голунова
Конспект мероприятия «Правила дорожного движения в Тридесятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей навыки соблюдения правил дорожного движения;
обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Программное содержание:
Закрепить у детей знания поведения на дорогах.
Вспомнить группы дорожных знаков.
Учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям.
Воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект мероприятия „Правила дорожного движения в Тридесятом царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Беседы с детьми о группах дорожных знаков, правилах поведения на дорогах. Игры, отражающие знания правил дорожного движения.
Оборудование:
Дорожные знаки, плакаты, костюмы для персонажей, светофор.
Действующие лица:
Баба - Яга, Кикимора – взрослые. (родители или воспитатели)
Василиса, Добрыня – дети.
Зал оформлен в виде дороги с дорожными знаками.
Входит Баба - Яга (взрослый можно родитель)
Б-Я: Здравствуйте, ребята. Помните меня?
Ответ детей.
- Да, я Баба – Яга. Я у вас была в прошлом году, и вы мне подарили книжку о правилах дорожного движения. Она мне понравилась я ее всю прочитала.
- Теперь, я знаю все правила и все дорожные знаки. А к вам я пришла не просто так, в нашем тридесятом царстве и волшебном лесу произошли изменения. Теперь у нас дороги и везде установлены знаки. Но, к сожалению, наши жители, ни чего не слышали о ПДД. Полетели со мной, ребята.
Баба – Яга лезет в ступу и «летит» в свой волшебный лес.
Музыка шум или гул летящего самолета.
Б-Я: - Прилетели, ой ребята, что-то мне страшно, поможете мне, научить жителей тридесятого царства ПДД?
Дети отвечают.
Идет кикимора удивляется.
К: - Ну вот, просидела в своем болоте «тыщу» лет, не «слЫхала» не «вИдала», что за чудеса?
Ребята: - Это дорога и дорожные знаки.
Кикимора: (смеется) Чего, чего, дорога и знаки дорожные? Ха, придумали, а зачем?
Дети отвечают. (Чтобы не было аварий)
Увидела светофор, пугается, кричит: «чур меня, чур меня»
Б-Я: - Кикимора, подруга, я тебе помогу, и ребята помогут, мы теперь все знаем о ПДД. Это светофор, слышала, когда нибудь?
Кикимора: - Ой, смех один, светофор. Что это за зверь такой?
Б-Я: Это не зверь, а это самый главный командир на дороге. Ребята давайте расскажет Кикиморе про светофор.
Дети поют песню «Про светофор» с флажками.
Кикимора: А, интересно, а я думала он мне подмигивает… (удивляется)
Б-Я: - Кикимора, подруга, ну если ты все поняла, мы с ребятами тебя проверим. Смотри вот светофор, он не раскрашенный, твоя задача это исправить. Вот тебе кисть и три краски. А я борщ пошла варить. Скоро Добрыня придет, его кормить надо.
Кикимора смотрит в недоумение, и шепчет ребятам.
Кикимора: - Поможете? Так первый свет желтый, как солнышко, солнце высоко и желтый, значит, будет на первом месте, да?
Ребята отвечают.
Кикимора: - Красный… Почему? (дети отвечают)
Кикимора: - … А поняла, хода нет. Светофор меня предупреждает, не ходи, нет пути.
Кикимора: - Дальше желтый, значит… что? (дети отвечают)
Кикимора: - … Жди, скоро загорит зеленый. Ой, какие вы молодцы, не за что бы без вас не справилась.
Б-Я: - Ну, что сделала, и неужели правильно. Ребята, правильно? Проверим.
Баба Яга проводит игру с залом «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил (Поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти.
(Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Кикимора: - Ура, я теперь знаю правила дорожного движения. Побегу всем расскажу…
Б-Я: - Нет, Кикимора, это только один знак, о котором ты узнала. А знаков много.
Обращается к ребятам.
Баба - Яга: - Ребята, давайте подарим Кикиморе книжку про правила ДД. Пусть учит. Правила не нарушает.
Дети соглашаются. Баба Яга отдает книгу. Кикимора благодарит и убегает на болото.
Баба – Яга: - Ой, Добрыня скачет.
Добрыня: - Здравствуй Бабушка. Что у вас произошло? Меня 100 лет не было, а у вас изменения.
Б-Я: - Здравствуй, Добрыня! У нас теперь дорога и знаки дорожные.
Добрыня: - Не слышал, о таком чуде. Я все на коне скачу, свет белый изучаю. Мне камни пусть показывают. Налево, направо или прямо. Хорошо, что читать умею. А здесь, не пишут: «налево» пойдет, счастье найдешь» Как мне теперь? (расстраивается)
Б-Я: - Не огорчайся, Добрыня. Я знаю правила и знаки. Объясню, научу всему, что знаю. И ребята помогут.
Дети рассказывают о знаках.
Шёл я в гости в детский сад,
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)
Синий круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Велосипедная дорожка»)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Вот здесь круг,
Внутри кирпич.
Что обозначает этот знак?
А вот знак простой,
Треугольник пустой.
Что это за знак? (Ответы детей)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей) («Пешеходный переход»)
Б-Я: О, это тоже главный знак для пешехода. Ее еще зебра называют. Добрыня, знаешь такое африканское животное?
Добрыня: - Да! Было дело, зебра заменила мне моего коня доброго!
Б-Я: - Для чего этот знак нужен?
Ребята отвечают.
Баба – Яга: Ну, молодцы, давайте поиграем в игру «Мы - шоферы!» Добрыня смотри внимательно и учись.
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Добрыня: - Ребята, какие вы умные, прямо как моя невеста Василиса Премудрая. Все знаете. И меня многому научили.
Заходит Василиса.
Василиса: Здравствуйте, ребята, Бабушка, Добрыня.
Все приветствуют Василису.
Василиса: - Обо мне говоришь?
Добрыня рассказывает о ребятах, знаках…хвалит.
Василиса: - Раз так, проверю вас ребята! Премудрые загадки вам загадаю…
1. Скорость – двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой … (автомобиль).
2. Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
3. Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт.
Дети: автобус
4. По наезженной дороге
Они бегут быстрей, чем ноги.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой.
Дети: велосипед.
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Дети: остановка.
6.«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает
Не на миг не засыпает»
Дети: светофор
Василиса: - Горжусь вами Ребята – Премудрые, ни кто не справлялся еще с моими загадками, вы все отгадали. Молодцы!
Василиса:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила движения.
Прощаются, уходят Добрыня и Василиса.
Баба – Яга: - И нам, ребята пора вас в саду ждут. Ступа готова, метла на месте в добрый путь.
Под гул дети и Баба Яга выходят из зала.