Юлия Варнакова
Конспект мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Героическим защитникам Ленинграда посвящается…»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Звучит фоновая музыка.
Ведущий:
Вам, героическим защитникам Ленинграда,
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых … ПОСВЯЩАЕТСЯ…
(Слайд «Блокада Ленинграда»)
Публикация «Конспект мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда „Героическим защитникам Ленинграда посвящается…“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Ведущий:
22 июня 1941 году фашисты напали на нашу страну. А 8 сентября вероломные враги окружили Ленинград, взяли его в кольцо – началась страшная блокада. Наступили 900 тяжелых и голодных дней.
(Слайд «Кольцо»).
Дети читают стихи:
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту страшную войну.
В том 41-ом памятном году
Железным обручем сковало красоту,
Безжалостный, губительный охват,
Жизнь ленинградцев превративший в ад.
Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада.
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА.
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада.
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
Исполняется танец «До свидания, мальчики….»
Ведущий. Они бежали на фронт, совсем ещё юные, безусые мальчишки, добавляли себе лет в метрике, уговаривали солдат и командиров записать их на войну сыном полка или просто так, вольнонаемным.
(Военком за столом, перед ним мальчик)
Мальчик – Дяденька военком, вы не смотрите на меня, что я маленький. Я очень сильный! Я по физкультуре на одни пятерки учусь!
Военком – Вот и продолжай учиться. В армию после восемнадцати лет призывают.
Мальчик:– А я хочу Родину защищать. Батька мой под Москвой в 41 погиб и старший брат тоже. Я смогу снаряды носить, и наблюдателем смогу. Мне бы только бинокль выдать…
Военком – Мал ты еще, сынок, куда тебе нва войну, в такое пекло! Молоко на губах не обсохло, а ты снаряды носить собираешься!
Мальчик - А еще я на трубе играть умею. Может быть пригодится!
Военком (думает) – Куда ж такой годится маленький? Ну, разве только в трубачи! (ПАУЗА)
Ну, хорошо, в трубачи, так в трубачи. Иди, собирайся!
Мальчик – Спасибо, товарищ командир. Не подведу!
Исполняется «Песня о маленьком трубаче»
Ведущий: Наш город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.
Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой.
(Слайд).
Дети читают стихи:
От взрывов продыху не знали,
Те, кто уехать не смогли.
И днем, и ночью шла бомбёжка,
И днём, и ночью шёл обстрел.
Черные окна,
И взрывов гул.
В грохоте, гари
Питер тонул.
Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый,
Серый и скучный.
Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Сломить этот город, прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Враги окружили наш город,
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно война.
Исполняется песня «Ленинградцы».
Ведущий:
Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Что поняли, увидели, запомнили дети военной поры?. Многое…. Об этом смогут рассказать они сами.
Дети читают стихи:
-Из теплой, полной снов постели,
Из комнат, где цветы цвели,
В бомбоубежища и щели
Мы ночью с бабушками шли.
-Мы слез тогда уже не лили,
Мы знали вкус полынь-травы.
И с вами всю беду делили,
Как с нами хлеб делили вы.
-Но что же, мы зато узнали,
Что значит выжить в трудный год,
Что значит – Родина за нами,
И что такое наш народ.
Ведущий : В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения.
Был единственный выход - брать воду из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима, стояли сильные морозы и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах.
(Слайд).
Ребенок:
Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
И Смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда.
Как хорошо, что ты замерзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.
Ведущий:
Бойцы продолжали уходить на фронт. Женщины провожали их. Но бойцы знали, что где-то далеко, в окне горит огонь родного дома и их ждут.
Исполняется песня «В землянке». (Поют взрослые).
Дети читают стихи:
Мальчик:
Ты не плачь, сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
2-й мальчик:
Воин отважный
Берет города.
Смелым, бесстрашным
Буду всегда!
3-й мальчик: Есть у нас танки, есть пулеметы!
4-й мальчик: - Есть у нас пушки и самолеты!
3-й и 4-й мальчики (хором):
- Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Исполняется песня «Наша родина сильна»
Ведущий :
Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны. Каждый помогал, чем мог. Дети и подростки работали на заводах, становились на ящики, чтоб доставать до станка. В любую погоду в холодном помещении они работали, ковали патроны, гранаты, винтовки. На фронте дети сражались наравне со взрослыми, и многие стали героями.
Ведущий : Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец … Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Великой Отечественной войны.
(Слайд "Горящая свеча")
Звучит фоновая музыка.
Ведущий:
-Всем погибшим в страшной блокаде. Всем солдатам и добровольцам, кто не пожалел себя, освобождая город от страшных захватчиков - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.
(Звучит Ленинградский метроном)
- Спасибо!
Звучит фоновая музыка.
Ведущий:
А может, все они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землёй и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве.
Дети читают стихи:
Летела стая белых птиц,
И люди взор к ним устремили,
Застыв, затихнув, замерев.
Про все дела свои забыли….
Сколько вас? Попробуй перечислить –
Не сочтешь, а впрочем, все равно
Вы сегодня с нами,
в наших мыслях,
В каждой песне,
В легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Исполняется танец под фонограмму «Аист на крыше»
Дети с флажками выстраиваются в линию.
1. Человек рождается, чтобы жить, радоваться жизни, быть счастливым.
2. Мы обращаемся ко всем взрослым: «Мы, все вместе, можем и должны хранить мир на Земле!»
3. Нам нужен мир – тебе, и мне,
и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
4. Нам нужен мир, трава в росе,
улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир,
полученный в наследство…
5. Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
поют на ветках птицы,
На замечательной земле
нам повезло родиться.
6. Так пусть она цветет всегда,
пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
влюбленными глазами!
7. Я нарисую яркое солнце!
8. Я нарисую синее небо!
9. Я нарисую свет в оконце!
10. Я нарисую колосья хлеба!
11. Мы нарисуем осенние листья,
Детский садик, ручей, друзей беспокойных.
12. И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
Ведущий: Поднимите руки выше,
Чтоб все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли.
Все исполняют песню «Солнечный круг».
Под музыку дети выходят из зала.