Витязь Юлия
Конспект мероприятия, посвященного «Дню семьи» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ СЕМЬИ» для второй младшей группы.
Цель:
Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с семейными традициями.
Воспитательные:
Учить детей вежливо общаться со взрослыми; воспитывать желание заботиться о близких людях.
Развивающие:
Публикация «Конспект мероприятия, посвященного „Дню семьи“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений, подготовка герба семьи.
Ход мероприятия:
Под гимн семьи дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики полукругом.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близ-кие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
Праздника есть такой в календаре,
Для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Ведущий: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начи-нается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья все равно остается приоритетом в жизни каждого человека.
1й ребенок:
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
2ребенок:
Семья – это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это Я, и меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка…
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Ребенок 3:
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше Семьи ничего не бывает!
Ведущий: Ни один праздник не обходится без гостей. Пришли они и к нам на праздник. Встречайте!
Под музыку входит домовенок Кузя.
Кузя:
Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я – веселый домовой, а зовут меня Кузьмой!
К вам пришел сегодня я, чтоб поздравить вас, друзья!
Поздравляю с Днем Семьи!
Счастья вам, друзья, любви!
Пусть улыбки и веселье
Наполняют ваши дни!
Вам желаю в мире жить,
И друг другом дорожить!
Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы Кузя остался у нас на празднике? Давайте пригласим его.
Кузя: Спасибо, ребята, мне очень приятно. Как хорошо, ребята, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях любят друг друга, весело все вместе живут. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу! Вы готовы показать, как Вы дружно умеете справляться с задачами?
Конкурс «Одень ребенка»
Выходят две семьи. По команде начинают одевать ребенка, кто быстрее.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что и у птичек, и у животных тоже есть семья? (Ответы детей)
Ребята, скажите, а кто мама у щенка? (Собака).
А кто мама у цыплят? (Курица).
А кто мама у котят? (Кошка)
А кто мама у утенка?
А кто мама у теленка?
А у вас есть мамы?
А давайте станцуем для ваших мам?
Танец «Маленькие мамы».
Кузя: Ребята, расскажите, какой у вас дом? Вот я, например, живу за печкой. А вы?
Вы же знаете, что дома бывают разные - кирпичные, каркасные. С балконами железными, бывают даже снежные, совсем как настоящие. Но самый лучший – это дом, в котором живут с семьей.
Сегодня мы предлагаем вам построить дом, где каждый кирпичик будет что-то значить.
Игра: «построй дом» (родители с ребенком) – 2 семьи.
Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)
А пока наши участники строят дом, мы с вами будем отгадывать загадки.
Каких родственников объединяет семья?
Он стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он… (дед)
У мамы сестра,
Вы добрей не найдете!
Я очень горжусь,
Ведь она моя… (тетя)
Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
К нам приехал папин брат,
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
Руку жми, ведь я твой … (дядя)
На Енисее живут мои дяди и тети,
Меня на каникулах там вы найдете.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я же … (племянник)
Кто вкуснее всех готовит
Торты, плюшки, шанешки,
Кто жалеет вас всегда?
Это ваша… (бабушка)
Ведущая: Ребята, а давайте теперь станцуем танец для пап.
Танец «Строим дом»
Кузя: А сейчас я хочу поиграть с мамами, проверим насколько хорошо вы знаете своего ребенка. Вам нужно с закрытыми глазами найти своего ребенка
Игра «Найди ребенка»
Выходят мамы по одной завязывают глаза и перед ней ставят троих детей, мама должна на ощупь найти своего.
Ведущая: Все мамы хорошо знают, как дети любят им помогать разбирать сумки, когда они приходят из магазина, правда, мамы?
Эстафета «Помоги маме разобрать сумки»
Мама приходит домой всегда с полной сумкой продуктов. Вот и наши мамы сейчас с сумками. Помогите им разобрать содержимое сумок, все аккуратно разложить.
Вам нужно разделиться на 2 команды, во главе каждой команды по 1 маме с пакетом, в котором находятся покупки. Задача детей: подбежать к маме, достать из пакета покупку, добежать до стола и аккуратно положить ее на стол.
Кузя: Ребята, расскажите мне, что такое семья.
Дети читают стихотворение.
Семья
1 ребенок:
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
2 ребенок:
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
3 ребенок:
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
4 ребенок:
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
5 ребенок:
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
6 ребенок:
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
(М. Тахистова)
Кузя: В семье каждый имеет свои обязанности: кто-то ходит на работу, кто-то готовит еду, убирает, стирает. И, конечно, ребята тоже помогают дома. Сейчас мы узнаем, как это у нас получается.
Игра «Кто быстрее соберет игрушки»
На пол высыпаются игрушки из корзины. Дети и родители должны как можно быстрее собрать их обратно. Побеждает та команда, которая соберет больше игрушек.
Ведущая: Главная ценность – это взаимная любовь и уважение в Ва-шей семье. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Она стала символом любви и верности.
Но чтобы счастливым поистине стать
Не стоит, поверь, ромашки срывать.
И наши дети сделали для Вас эти цветы своими руками в подарок, нашим родителям.
(дети дарят ромашки под музыку «Что такое доброта»)
Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.
В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Хотим выразить вам огромную благодарность за вашу помощь и отдачу.
Воспитатель: Давайте собираться в «День семьи»,
Чтоб дружба наша крепко завязалась,
Чтоб в нашем сердце в памяти осталось,
И также искорка тепла и доброты!
Мы желаем вам здоровья, любви, тепла, добра и, конечно же, семейного счастья!
Наш праздник подошел к концу. Хотелось бы еще раз поблагодарить семьи, любезно согласившиеся прийти к нам в гости. – не зря в народе говорится: «Вся семья вместе, так и душа на месте!».
Звучит песня «Мы желаем счастья вам!».