Юлия Маркелова
Конспект мероприятия по экспериментальной деятельности «Лаборатория мастерства» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект мероприятия по экспериментальной деятельности
«Лаборатория мастерства»
(для детей подготовительной группы)
Цель:
Продемонстрировать ранее полученные знания и умения самостоятельно работать в лаборатории,обучить зрителей проводить опыты, формулировать выводы.
Задачи:
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Публикация «Конспект мероприятия по экспериментальной деятельности „Лаборатория мастерства“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
- Развивать социальные навыки:
- умение работать в группе;
- Формулировать выводы;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
Прививать бережное отношение к материалам и оборудованию.
Оборудование:
Скрепки; емкости с водой (Таз, Кувшин, банка); зубочистки; салфетки; пластилин; пищевые красители; пластиковые стаканчики; Сахар; ложки; иголки ; кубики деревянные; бумага; апельсины ; воздушные шары; магнит; Бокал, монета.
1. Опыт «Скрепки на воде»
Вопрос : Может ли металлическая скрепка плавать на поверхности воды?
Материалы: миска,емкость с водой, металлические скрепки, бумажные полотенце, ножницы, зубочистки.
Ход эксперимента:
1. Возьмем бумажное полотенце,ножницы миску с водой.
2. Наполним миску с водой.
3. Вырежем из бумажного полотенца квадратик 5*5 и положи скрепку в его середину.
4. Опустим квадратик на воду так, чтобы он плавал на поверхности.
5. Надавливая зубочисткой на бумагу, утопим ее так, чтобы скрепка оставалась на поверхности воды.
Наблюдаем
Скрепка может оставаться на поверхности воды сколько угодно долго. Если присмотрится то можно заметить что уровень воды возле скрепки слегка понижен.
Объясняем.
Молекулы воды связаны между собой силами натяжения. Это особенно ярко проявляется у поверхности (поверхность похожа на пленку). Благодаря этому скрепка может плавать.
Опыт №2 Неваляшка. (Полина)
Вопрос: Почему предметы из металла тонут, а карабль сделанный из железа нет? Сегодня вы узнаете, как карабль держится на воде.
Материалы: Пластилин, скрепки, вода, емкость для воды.
1. Слепим из пластилина шарик.
2. Наполни емкость с водой и брось в него шарик из пластилина. Он утонет.
3. Вынь шарик из воды просуши его. Потом сделай из него лодочку.
4. осторожно опусти пластилин на воду.
5. В лодку даже можно положить груз!
Наблюдаем: лодочка из пластилина плавает с грузом и не тонет
Объясняем.
Плотность пластилина гораздо больше плотности воды, поэтому когда мы бросаем пластилин он тонет. Лодка из пластелина держится на поверхности воды потому что вытесняет больше воды чем сама весит. (вытеснять означает занимать место)
Опыт № 3 Водяная башня. (Лиза)
Вопрос: Как получить башню в стакане из цветной воды?
Материалы: Пластиковые стаканчики, сахар столовая ложка, чай ные ложки по количеству цветов, гуашь, теплая вода.
Ход эксперимента:
1. Наливаем теплую воду в стаканчики
2. Раскрашиваем воду (красный, желтый, синий, зеленый).
3. Растворяем сахар в стаканчиках
Красный стакан –ничего не добавляем.
Желтый стакан –2 ст. ложки сахара
Синий стакан- 4 ст. ложки сахара
Зеленый стакан – 6 ст. ложек сахара
4. Перемешиваем до полного растворения.
5. Берем зеленый стакан и аккуратно по краю вливаем синюю жидкость.
6. Затем Желтую.
7. Следом красную.
Наблюдаем :
У нас образовалась водяная башня, цвета не смешиваются.
Объясняем:
Все разноцветные жидкости, которые мы использовали, имеют разную плотность (сладость).Зеленый цвет остается внизу, так как у него самая высокая плотность вещества в нем мы растворили целых 6 ложек сахара. Над ним расположились вещества с наименьшей плотностью так как сахара в них меньше.
Опыт №4 Яйцо в бутылке. Андрей В.
Вопрос : Может ли вареное яйцо без посторонней помощи оказаться в бутылке?
Материалы:
Стеклянная бутылка с не очень узким горлышком, вареное в крутую яйцо, спички,клочок бумаги.
Ход эксперимента:
1. Очистим вареное яйцо от скорлупы. Убедись, что оно не может пролезать в бутылку из-за своего размера.
2. Теперь сверни бумажку трубочкой, засунь ее в бутылку так, чтобы снаружи торчал небольшой кусочек.
3. Попроси взрослого поджечь бумажку спичкой и быстро протолкнуть ее внутрь бутылки.
4. Поставь бутылку вертикально а на ее горлышко помести яйцо.
Наблюдаем: яйцо вползет в бутылку без посторонней помощи.
Объясняем:
Открытому огню нужен воздух. Только вступая в реакцию с кислородом, может происходить процесс горения.
Когда мы помещаем яйцо на горлышко бутылки, мы перекрываем приток кислорода внутрь ее. Огонь забирает оставшийся кислород и в результате этого в нутрии бутылки оказывается пониженное атмосферное давление.
Давление снаружи бутылки аккуратно проталкивает яйцо внутрь.
Опыт №5 Плавающий апельсин. Ева К
Вопрос : Как вы думаете апельсин тяжелый предмет? Утонет ли он в воде?
Материалы: Апельсин, емкость с водой, лупы.
Ход эксперимента:
1. В емкость с водой опускаем апельсин.
Наблюдаем: апельсин не тонет.
2. Очищаем апельсин,опускаем в воду.
Наблюдаем: апельсин утонул.
3. Опускаем кожуру в воду
Наблюдаем : кожура апельсина не тонет, рассматриваем ее при помощи луп.
Объясняем:
У апельсина пористая, кожура в порах содержится воздух. Поэтому апельсин плавает и нетонет. Так как воздух легче воды, кожура служит апельсину спасательный жилетом.
Опыт №6 Взрывающийся шарик. (Семен)
Вопрос : Как при помощи апельсина можно взорвать шарик?
Материалы: апельсин,шарик, нитка.
Ход эксперимента:
1. Надуть шарик.
2. Завязать ниткой.
3. Очистить апельсин.
4. Помять цедру апельсина и капнуть ее на шарик.
Наблюдаем: Шарик взрывается.
Объясняем:
В апельсиновой кожуре содержится эфирное масло (Лимонен) которое растворяет резину, поэтому,когда капелька масла попадает на резиновую стенку шарика он лопается.
Опыт №7 Компас из иголки. (Ефим)
Вопрос: Можно ли Компас изготовить из подручных материалов?
Материалы: иголка,магнит, чашка, листок бумаги, компас.
Ход эксперимента:
1. Наливаем воду в чашку
2. Трем иголку об магнит с разных сторон (об разные полюса)
Разными концами.
4. Затем кладем иголку на листочек и опускаем на воду.
Наблюдаем:
Иголка вращается указывая полюса. Проверяем при помощи компаса.
Объясняем:
Земля имеет 2 полюса северный и южный. Северный излучает,а южный поглощает поэтому получается что земля становится магнитом и двигает заряженную иголку.
Опыт №8 «Вода обманщица» Арина.
Вопрос: Как можно изменить направление нарисованной стрелки.
Материалы:
Банка стеклянная, емкость с водой, бумага, фломастеры.
Ход эксперимента:
1. Наливаем воду в стакан.
2. Рисуем на листке бумаги три разноцветные стрелки.
3. Медленно с верху в низ опускаем листочек.
Наблюдаем:
Стрелки поочередно меняют свое направление.
Объясняем:
Свет проходя через воздух, воду и стекло, а затем обратно преломляется,стакан начинает обладать свойствами линзы лучи пересекаются а изображение переворачивается.
Опыт № 9 Лавалампа. (Гоша)
Вопрос : Почему танцуют две несмешивающиеся жидкости?
Материал: пластиковая бутылка, воронка, масло растительное, вода, краситель, шипучая таблетка.
Ход эксперимента:
1. Добавляем краситель в воду, перемешиваем.
2. При помощи воронки цветную воду выливаем в бутылку.
3. Вливаем масло растительное
4. Добавляем шипучую таблетку, предварительно разломанную на 4 части.
Наблюдаем :
Подкрашенная жидкость пузырьками начинает танцевать в масле, затем возвращается обратно.
Объясняем: Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством несмешиваться. Шипучая таблетка растворяясь в воде выделяет углекислый газ,он приводит жидкость в движение.
Опыт №10 Чудесная сила. (Валя)
Вопрос :
Как достать монету не касаясь воды?
Материалы: блюдце, пластилин, две спички, вода, краситель, монета банка стеклянная.
Ход эксперимента:
1. Из пластилина лепим кубик.
2. Втыкаем в него две спички головкой в верх.
3. Берем блюдце на край кладем монету. На середину ставим пластилин со спичками.
4. Добавляем краситель в воду.
5. Наливаем воду в блюдце
6. Просим взрослого поджечь спички.
7. Быстро накрываем их банкой.
Наблюдаем:
Спички погасли,вода убежала из блюдца в банку и можно забрать монету.
Объясняем:
Кислород в банке сгорает поэтому свеча тухнет. Далее за счет вакуума который появился в банке вода поднимается в верх.