Наталия Леонова
Конспект мероприятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «День добрых дел «Земля у нас одна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия в подготовительной группе
День добрых дел «Земля у нас одна»
по экологическому воспитанию в подготовительной группе
(с использованием авторского стихотворения "Тамбов -ты часть моей России!" воспитателя Леоновой Н. П.)
Цель: формирование умения бережного отношения к планете Земля, природе родного края.
Задачи: - формировать экологически грамотное поведение в природе;
Публикация «Конспект мероприятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „День добрых дел „Земля у нас одна“» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- растить отзывчивых, добрых, милосердных людей;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать любовь к объектам природы.
Материал и оборудование: сачок, рюкзак, спички, упаковка от сока, комки бумаг, фантиков, пустые использованные банки, бутылки, «Цветик - семицветик» (из бумаги) с заданиями на лепестках, карточки с вопросами, компьютер, картинки с изображением «живой» и «неживой» природы, карточки с изображением насекомых, животных, грибов, птиц, пазлы для д/игры «Собери картинку» («земля», «вода», «воздух», компас, фляжка с водой, 2 корзинки.
Предварительная работа:
- подбор фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия;
- проведение с детьми серий познавательных бесед, занятий по экологическому воспитанию;
- заготовка картинок с изображением «живой» и «неживой природы», карточек с изображением животных, птиц, насекомых, грибов Тамбовской области; слайдов – «Земля», «Вода», «Воздух», «Природа Тамбовского края»;
- выборка стихотворений, загадок к данному мероприятию
- изготовление д/игр «Собери картинку», «Цветик- семицветик»;
- разучивание детьми стихотворения «Тамбов – ты часть моей России!»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: сопоставление, поиск, эврическая деятельность, проблемные вопросы и ситуации.
Формы организации коллективной деятельности:
- работа по подгруппам (конкурс «Живая» и «Неживая природа», игра на внимание «Собери рюкзак туристу»);
- совместная деятельность педагога с детьми («Экологический марафон», игра «Попади в корзинку», ситуативная игра «Цветик-семицветик», д/и «Собери картинку», отгадывание загадок) .
Ход мероприятия:
Ведущий: - Ребята, скоро наступит долгожданное лето! Время для отдыха,
поездки на природу.
(Показ на компьютере слайдов «Природа Тамбовского края».)
- Вы любите путешествовать? Давайте отправимся с вами в путешествие по родному краю на поезде.
(Звучит песня «Голубой вагон»; змейкой «едем на поезде» и поём песню.)
-Как вы думаете, где мы с вами очутились? Правильно, мы приехали в лес. Наш, Тамбовский лес.
-Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира. Как вы думаете, каких? Помогите разобрать картинки, которые перепутались.
1 конкурс – игра «Живая» и Неживая природа»
(Дети делятся на 2 подгруппы. На столе выкладываются картинки с изображением «живой» и «неживой природы». Каждой из подгрупп предложено выбрать 2 мира природы.)
Ведущий: - Молодцы! Предлагаю продолжить путешествовать дальше.
(Звучит музыка. Выходит турист с наушниками, рюкзаком. Идёт, осматри-
вает всё, достаёт конфету, съедает и бросает фантик на землю (пол).
Ведущий: - Здравствуйте! (Опережает туриста, чтобы тот услышал.)
Турист: - Здрасьте! А вы что тут делаете и кто вы?
Дети: - Мы – ребята из д/с, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: - Я? Турист. И тоже отдыхаю. (достает сок, пьет и бросает пустой пакет на землю).
Ведущий: - Что же Вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает Турист?
Турист: - И что здесь такого?
Ведущий: - Здесь ведь живут разные животные, растения, птицы. Это – их дом!
(Просмотр слайдов с изображением растительного и животного мира Тамбовского края).
- Сейчас предлагаю ответить на очень интересные вопросы.
2 конкурс «Экологический марафон»
(Вопросы помогает читать Турист. При правильном ответе показывает нужную карточку.)
1) У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик).
2) Какие птицы прилетают в наши края? (ответы детей).
3) Кто из животных был летом рыжим, а зимой стал серым? (белка).
4) Как называется дом муравья? (муравейник).
5) Отгадайте, какие грибы растут на пнях? (опята).
6) Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла).
7) Что ест зимой жаба? (ничего, она спит).
8) Какого цвета листья на деревьях зимой? (зимой нет листьев на деревьях).
Ведущий: - Умники и умницы наши детки, Турист! Мы с вами вспомнили о птицах, животных, деревьях, грибах нашего края. Объясните, что же такое «природа»?
(Всё, что нас окружает. Всё, что не сделано руками человека.)
- Так что же, Турист, можно мусорить лесу?
Турист: - Подумаешь,а куда мне ещё выбрасывать?
Ведущий: - Ребята, расскажите, что делать Туристу в таком случае…
(Ответы детей)
Турист: - Ну, ладно, всё про мусор и фантики я понял.
(Чешет затылок, делает вид, что что-то ищет; из рюкзака достаёт спички, скомканные бумажки, находит палочки, пытается развести костёр.)
Ведущий: - Подожди! Зачем тебе костёр в лесу?
Турист: - Зачем, зачем….? Какие вы любопытные…; просто захотел и разведу. Какие вы скучные…То - нельзя, это - нельзя…
Ведущий: - Давайте, знатоки природы, подскажем Туристу, почему нельзя разжигать костры в лесу. (Советы детей.)
- А сейчас посмотрим,что в рюкзаке у Туриста и поможем ему навести порядок в нём.
3 конкурс «Собери рюкзак Туристу»
(по 1 туристу из каждой подгруппы в 2 корзинки раскладывают «что МОЖНО», а «что НЕЛЬЗЯ» брать с собой в лес.)
Ведущий: - Справились на отлично, ребята! Но мы не всё убрали в лесу. Попробуем навести порядок, как дома. А чтоб нам было веселей, превратим уборку в игру. За дело!
4 конкурс «Попади в корзинку!»
- А сейчас настало время отдыха и игр.
(Дети обеих команд наводят чистоту, собирая в корзины мусор/на время/)
Ведущий: - Ну, что, Турист, думаю, наши дети научили правилам поведения в природе?
Турист: - Да, я буду стараться правильно себя вести в лесу и вообще, на природе.
Ведущий: - Но и это ещё не всё. Я предлагаю тебе с ребятами рассмотреть необычный цветок, который не найдёшь ни в лесу, ни в поле, ни в саду. Кто угадал, что это за цветок такой волшебный? (Цветик – семицветик.)
5 конкурс «Цветик – семицветик»
(Обсуждение проблемных ситуаций, записанных на обратной стороне лепестков. Игроки подгрупп поочерёдно отрывают лепесток, стараясь ответить на вопросы, как правильно нужно поступить в данной ситуации.)
1 ситуация
- Дети нашли в лесу птенца, выпавшего из гнезда. Как им поступить, чтобы не навредить бедняге?
2 ситуация
- Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой. Правильно ли он поступил? Почему?
3 ситуация
- Ребята пришли гулять на лужайку. Там цветут красивые одуванчики. Несколько детей нарвали огромный букет и принесли его воспитателю. Она увидела и не обрадовалась, а расстроилась. Почему?
4 ситуация
- Если на участке вы заметили грибы, ваши действия.
Ведущий: - Вот оказывается, сколько бывает спорных ситуаций. И мы все вместе постарались узнать, как нужно вести себя в природе, не причиняя ей вред.
Ребё нок: - А я хотел бы сказать, что цветы на самом деле нельзя рвать. И тем более срывать у них лепестки. Ведь этот цветок не настоящий.
Ведущий: - Ты - умничка, Полина, какое правильное замечание для всех нас.
- У природы есть 3 клада, 3 её основы. Мы попробуем узнать о них, отгадав загадки.
6 конкурс «Узнай и назови» (отгадывание загадок)
1) Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
2) Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
(Вода)
3) Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый и всё же…
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
(Показ слайдов, изображающих отгадки.)
Ведущий: - Мы поняли, что клады у природы, это - ?
(Ответы детей, Туриста: «Земля, Воздух, Вода»).
- Пользоваться которыми нужно аккуратно и бережно!
- Предлагаю вам самим, из пазлов, находящихся перед вами, составить картинки, символизирующие клады природы.
- Раз, два, три! Пазлы собирать начни!
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети собирают изображения кладов природы.)
Ведущий: - Все мы - люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
Наша планета Земля в опасности! На ней очень много больных мест!
Это получается потому, что люди построили много заводов и фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. От их загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Заботиться о ней – наша задача!
- Послушай, Турист, стихотворение, которое приготовили тебе твои друзья из д/с.
«Тамбов – ты часть моей России!»
1 ребёнок
Я с городом вместе встречаю зарю.
Я «Доброе утро!» ему говорю.
Живу на Тамбовщине милой,
Белоствольной и очень красивой.
2 ребёнок
Речка Цна течёт и к себе влечёт.
У туристов она заслужила почёт.
Мне всё здесь знакомо и ново:
И люди родного Тамбова,
3 ребёнок
И домик на старой Рабочей,
Куда возвращаюсь я к ночи.
И лес, и луга, и поля,
И в дымке листвы тополя,
4 ребёнок
И сосен разомкнутых крона -
Смолистого леса короны.
И промельк лосиных могучих рогов,
И мера кукушкиных наших годов…
5 ребёнок
Здесь дятел с осины «Vivat» рапортует,
А голубь на ели о счастье воркует.
И город, и лес, как любимых два брата,
И с ними я вместе любуюсь закатом.
6 ребёнок
Мне все в моей родине близко и вновь…
Сомнения нету – взаимна любовь!
Турист: - Очень мне понравилось, ребята, стихотворение о вашей малой родине – Тамбове! Спасибо!
-Давайте вместе дружить и беречь нашу природу (под музыку становятся в круг дружбы)