Марина Лобанова
«Встреча с дежурным железнодорожной станции». Конспект мероприятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия в подгот. гр. : «Встреча с дежурным железнодорожной станции».
Цель: осуществить тесный контакт дошкольников и профессионального железнодорожного работника.
Задачи:
Публикация «„Встреча с дежурным железнодорожной станции“, Конспект мероприятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- познакомить детей с основными железнодорожными профессиями;
- закрепить знания о правилах поведения на железной дороге.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с людьми, которые работают на железной дороге, но сначала послушайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. Что это? (Ответы детей).
-Зачем нужна железная дорога? (ответы детей).
Поезда бывают пассажирские, грузовые, почтовые.
Поезд – большой, тяжёлый, он быстро едет, у него много вагонов.
У поезда есть своя дорога, состоящая из железных рельсов, поэтому и называется «железная дорога». Она не предназначена для людей, ходить по ней опасно. Движение людей и машин регулируется светофором, а движение поездов – семафором.
- Что такое вокзал? (ответы детей)
На вокзале есть билетные кассы, зал ожидания, платформа, депо, рельсы, шпалы, стрелки.
На железной дороге трудится много людей разных профессий. Сегодня к нам в гости пришла Яна Викторовна. Она работает дежурным по железнодорожной станции «Пелым». Она познакомит нас с основными профессиями людей, работающих на железной дороге.
Выступление дежурного по железнодорожной станции:
Железнодорожники ежедневно работают для того, чтобы грузы и почта вовремя доставлялись, пассажиры были в безопасности.
Дежурный по станции принимает решение о приёме и отправлении поездов. Дежурный по станции - несет личную ответственность за безопасность и своевременность пропуска поездов, в которых едут пассажиры и перевозятся грузы. Во время своей смены он является единственным руководителем, которому дано право отдавать распоряжения по приему и отправлению поездов. Ему подчиняются все работники, находящиеся на территории станции: составители поездов, операторы, машинисты локомотивов, вагонники, др.
Диспетчер формирует составы и график их движения.
Машинист управляет поездом. Занимается техническим обслуживанием машины, проверкой исправности ее систем и узлов. Выявляет и устраняет неисправности в работе машин.
Электромонтёр содержит в порядке и ремонтирует семафоры, замки и стрелки механической централизации, устройства электрической централизации стрелок, автостопов, автоблокировки, высоковольтных линий, питающих автоблокировку, регулирует и ремонтирует полуавтоматическую блокировку со светофорной сигнализацией.
Дорожный мастер - смотрит за исправным содержанием путей, зданий и сооружений на вверенном ему участке. Он также руководит всеми дорожными сторожами, ремонтными рабочими на железных дорогах.
Путеец ремонтирует железную дорогу.
Оператор дефектоскопной тележки Занимается выявлением дефектов в рельсах дефектоскопной тележкой. Проводит детальное обследование и классификацию обнаруженных дефектов и повреждений рельсов, их регистрацию. В необходимых случаях принимает меры по обеспечению безопасности движения поездов.
Сцепщик вагонов прицепляет вагоны к составу и отцепляет их.
Осмотрщик-ремонтник вагонов пассажирских - это своего рода врач-диагнозист вагонов, который должен быть очень внимательным и наблюдательным. Очень важно уметь увидеть незначительные приметы, сигнализирующие о скрытой неисправности. Выявляют неисправности и дают задание ремонтным бригадам на устранение.
Осмотрщик-ремонтник вагонов грузовых - это своего рода врач-диагнозист вагонов, который должен быть очень внимательным и наблюдательным. Очень важно уметь увидеть незначительные приметы, сигнализирующие о скрытой неисправности. Выявляют неисправности и дают задание ремонтным бригадам на устранение.
Проводник сопровождает пассажирский вагон в пути его следования, обслуживает пассажиров, обеспечивает их безопасность. Содержит внутренне оборудование вагона и съёмный инвентарь в исправном состоянии. Обеспечивает безотказную работу приборов. Отапливает вагоны в зимнее время.
- Очень интересный был рассказ. А сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали. Я приготовила загадки. Но сначала давайте проведём игру-разминку. Я буду называть слова. Если слово имеет отношение к железной дороге, то все должны встать, согнуть руки в локтях и сказать: «Чух-чух-чух!», если нет – надо сесть на стульчики.
Игра «Чух-чух-чух!» (Напр. : дорога, рельсы, пропеллер, палки, шпалы, пароход, паровоз, перо, проводник, перрон, шофёр, машинист, автомобиль, вокзал.)
А теперь отгадайте загадки:
Тут грохочут поезда,
Шумно здесь почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
(Вокзал.)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед.
(Электровоз, тепловоз.)
Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути,
Пешком по шпалам в зной и непогоду
Он должен с молотком пройти.
(Путеец или монтер пути.)
Пропускает поезда.
Знает все – кому, куда?
Поезд примет и отправит
Зря на месте не оставит.
Через станцию пропустит
Все запомнит, не упустит.
(Диспетчер.)
Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне.
(Проводник.)
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда.
С него заходим мы в вагон
Называется …
(перрон)
В быстром поезде сидит
И в окно свое глядит.
Он движеньем управляет,
Даже ночью не зевает.
Придёт без опоздания -
Согласно расписания.
(машинист)
- Молодцы! Внимательно слушали и отгадали все загадки. Может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет, тоже пойдёт работать на железную дорогу. Сейчас пойграем в игру «Вагонное депо»: какую цифру увидите на карточке - столько вагончиков должно стоять в каждом депо (обруче).
Игра «Вагонное депо».
- Занятие закончено. О чём мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей).
Давайте поблагодарим Яну Юрьевну за интересный рассказ.
Ребёнок читает стих «Спасибо железнодорожникам»:
Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А даже сам министр,
А также ревизор,
А также контролёр,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!