Альбина Файзуллина
Конспект мероприятия по работе в компьютерно — игровом комплексе в подготовительной школе группе «Авиакрушение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей о строении самолета и реактивном двигателе.
Задачи:
Развивающие:
- познакомить детей со строением самолета;
- ознакомить с особенностями способов путешествий в ту или иную точку мира;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить умение работать по схеме;
Воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе;
- формировать положительную установку детей на участие в занятии;
- способствовать формированию познавательной активности.
Публикация «Конспект мероприятия по работе в компьютерно — игровом комплексе в подготовительной школе группе „Авиакрушение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы: интерактивная доска, набор конструктора робототехники, пошаговая схема для сборки самолета.
Ход мероприятия.
1. Введение в ситуацию.
Задачи этапа:
• Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность;
• Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – спасти пассажиров с острова.
На интерактивной доске изображена карта мира.
- Ребята, как вы думаете, что это за карта? (ответы детей)
- Правильно, это карта мира. Ее отправили люди, которые потерпели авиакрушение и просят о помощи. Посмотрите внимательно на карту. Что вы видите? (ответы детей)
- На карте изображено место, где они сейчас находятся. Вы хотите помочь людям? Сможете? (ответы детей)
- А что для этого нам нужно? (нужен транспорт)
2. Актуализация знаний.
Задачи этапа:
• актуализировать мыслительные операции - сравнение, анализ; знания названия видов транспорта, необходимые для самостоятельного построения нового способа действия.
- Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Чтобы узнать какой транспорт нам подходит, вам нужно отгадать загадки.
- Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина, автомобиль)
После угадывания загадки на интерактивной доске появляется картинка автомобиля.
- Ребята, мы сможем на машине добраться да нашего острова? (нет)
- Послушайте еще одну загадку.
- По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
После угадывания загадки на интерактивной доске появляется картинка поезда.
- Как вы думаете, мы сможем добраться до нашего острова на поезде? Почему вы так думаете?
- Может следующий транспорт сможет нам помочь! Слушаем загадку.
- Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
После угадывания загадки на интерактивной доске появляется картинка самолета.
- На самолете мы сможем спасти людей с острова? (да)
3. Затруднение в ситуации.
Задачи этапа:
• формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.
- Посмотрите на экран. Давайте соберем из разных картинок наш самолет (дети по очереди выходят к интерактивной доске, двигают картинку на нужное место, называя части самолета)
- Вот мы и собрали наш самолет. Полетели на помощь людям? (да)
(Нажимаем на самолет, он не летит)
- Смогли полететь на нашем самолете? (нет)
- Почему не смогли? (ответы детей)
- Что сейчас нам надо узнать? (ответы детей)
Затруднение состоит в том, что дети не знают о существовании реактивного двигателя.
4. Открытие нового знания.
Задачи этапа:
• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает».
- Чтобы самолет смог взлететь, ему нужен реактивный двигатель. На доске появляется видео.
- А теперь давайте, мы вместе попробуем изобразить самолет.
Дети встают на физмунитку.
- Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
5. Включение нового знания в систему знаний детей.
Задачи этапа:
• использовать новые знания совместно с освоенными ранее знаниями, с проговариванием вслух нового знания.
- Ребята, теперь вы знаете, из каких частей состоит самолет, и сможете его собрать из конструктора.
Дети самостоятельно собирают из конструктора по схеме модель самолета. После сборки самолета, дети могут управлять им дистанционным пультом. На экране появляется самолет и улетает.
6. Осмысление.
Задачи этапа:
• создать ситуацию успеха;
• организовать фиксирование детьми достижение «детской» цели – спасти пассажиров с острова;
• проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.
- Чем занимались? (ответы детей)
- Кому помогли? (ответы детей)
- Почему вам это удалось? (ответы детей)
- Вам удалось спасти людей, потому что вы знаете строение самолета, умеете конструировать с помощью схем, умеете дружно работать в коллективе.