Журавлёва Оксана Ивановна
Конспект мероприятия по ПДД «Азбука движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по ПДД
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге при ходьбе и езде на велосипеде, предупреждение детского дорожно -транспортного травматизма.
Задачи:
обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, о различных знаках дорожного движения и их назначении;
познакомить с профессией регулировщика и правилами езды на велосипедах и самокатах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, регулировщика; развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей;
воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте.
Оборудование: велосипеды, самокаты, макеты машин, дорожные знаки, светофор, костюмы водителей, «жезл регулировщика», разрезанные знаки, д/и «Умный светофор».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам села, переходить дорогу самостоятельно. А переходя дорогу, нужно хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадки.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(светофор)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
(велосипед)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
(метро)
Я рогами без труда,
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода,
С проводами хоть куда.
(троллейбус)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что…
(автомобиль)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Давайте повторим правила поведения на проезжей части.
(Ответы детей)
Физкультминутка
Полетели самолеты (вращение согнутыми в локтях руками)
Загудели вертолеты (показывают вертушку над головой).
По морю плывет пароход (бег на месте)
Водитель машину ведет («поворачивают руль»)
Воспитатель: А теперь давайте вместе с вами вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.
Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет.
Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения, - на закрытых площадках: во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении.
Соблюдать правила дорожного движения нам помогает светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.
Вот запрещающие знаки: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.
Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.
А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.
Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.
Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри, на котором нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.
(Дети рассматривают знаки, стараются их запомнить)
Воспитатель: Отгадайте загадки о дорожных знаках.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак. (пешеходный переход)
Здесь автобус и трамвай
Вас с собой возьмут
И куда вам надо
Быстро довезут. (Остановка общественного транспорта)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)
Оля с куколкой в тревоге,
Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, доктор рядом! (пункт медицинской помощи)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте с вами вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.
Дети: Если друг- велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)
Дети: Дорожка для пешеходов и велосипедистов, велосипедная дорожка, вход с велосипедами запрещён, пересечение с велосипедной дорожкой.
Развивающая игра «Собери дорожный знак»
(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены).
Физкультминутка
(под музыку дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(Дети шагают)
Я сам-шофер
(Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(Бег на месте)
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Развивающая игра «Умный светофор»
(Дети рассматривают изображённые на карточках ситуации и угадывают, где персонажи ведут себя правильно, а где нет. Помогают им в этом зелёный и красный светофоры).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю вам одеться и выйти на улицу, где мы закрепим наши знания в ходе игры.
(Дети выходят на улицу, проводится сюжетно – ролевая игра)
Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города»
(Дети выступают в ролях водителей и пешеходов, один ребёнок переключает сигналы светофора. Затем в игру включаются дети с велосипедами и самокатами.)
Воспитатель: Там, где нет светофора, стоит Регулировщик. Он на дороге самый главный. Поднимет свою полосатую палочку – жезл – машины остановятся, ему подчиняются все водители. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
(Показ знаков Регулировщика).
Если он стоит лицом или спиной к пешеходам - «Стой»;
если он поднял жезл – «Внимание»;
а если боком повернулся к пешеходам – «Иди».
Дети пробуют играть в водителей без светофора, с регулировщиком.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!