Приложение МААМ

Конспект мероприятия по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «День дружбы»

Ольга Карасева
Конспект мероприятия по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «День дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИТК «День дружбы»

Цель:

• Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

• Воспитание дружбы, уважения и доброго отношения к другим людям,

• Развитие коммуникативных навыков.

Публикация «Конспект мероприятия по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „День дружбы“» размещена в разделах

• Воспитывать сочувствие и чувство ответственности за свои поступки.

• Способствовать воспитанию терпимого отношения к окружающим людям и созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Предварительная работа:

• - Просмотр презентации «Мы такие разные, но мы дружим»

• - Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»,«Цветик - семицветик».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор,

видеофильм «Уроки Доброты»

Ход мероприятия:

1 слайд.

Воспитатель: Наша встреча сегодня посвящена тому, чтобы мы смогли учиться жить вместе, дружить, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В России 16 ноября отмечается День толерантности. Этот день отмечают более чем в ста странах мира. Если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить и не дружить с ним. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности. По-другому, мы можем назвать этот день - День взаимопонимания, взаимодоверия, день дружбы.

Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете, что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность.

Каждая страна на нашей Земле особенная и жители тоже особенные. Мы разные, и совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Так что же такое толерантность, ребята?

Какими чертами должен обладать толерантный человек? (ответы детей)

Воспитатель:

- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, ладить с другими людьми, дружить.

Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

Я хочу рассказать вам одну старинную легенду :

Старинная легенда :

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

- Как ты уродлив, негр. Как будто весь сажей вымазан

Черный презрительно сощурился и сказал:

-Как ты уродлив, белый. Как будто тебя всего обернули бумагой.

Спорили они, спорили, никак не могли придти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:

Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его. Затем мудрец обратился к чернокожему:

А ты, друг, посмотри, как красив, твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его — цвета солнца.

Негр и белый устыдились своего спора и помирились, а мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина. Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят он друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей - то молодой голос:

- Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно.

2 слайд – 3 слайд

Воспитатель: Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному.

- Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;

- Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);

- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;

- Показать язык – Тибет;

- Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

- Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).

Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами попробуем поздороваемся по-разному.

А теперь я хочу поведать вам еще одну вот такую историю:

4 слайд.

- Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

И Сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

Мальчик вежливый, понятливый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко.

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – (Извините).

Трясогузка с бережка,

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала (Спасибо)

Олениху в два часа,

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали (Добрый день)

На закате мотылёк,

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю (Добрый вечер)

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем (До свиданья).

Ребята, мы все живём на одной и той же планете, мы – экипаж одного корабля. А чтобы быть толерантным человеком нужно знать следующие правила:

• Чужая вещь – не трогай!

• Чужое время – не занимай!

• Чужое чувство – не задевай!

• Чужой мир – не вторгайся!

• Чужой покой – не нарушай!

• Чужое желание – уважай!

• Чужая мысль – не торопись оспорить!

Вывод: Толерантность – это терпение и дружба.

Воспитатель: А как вы думаете, мы с вами люди толерантные?

Ответы детей : (Да, нет.)

Воспитатель: - А вот мне кажется, что мы все добрые, понимающие, дружные, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Упражнение «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и каждый по очереди, будет говорить своему соседу комплимент. (Дети говорят друг другу комплименты и добрые слова)

• Вам понравилось это упражнение?

• Почему?

• Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Но также еще необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день.

Воспитатель:

Если тебя обидел товарищ,

Не торопись ему отомстить.

Попытайся не раздражаясь,

Неправоту его ему объяснить.

Не отвечай злобой на злобу.

Сдержанным будь всегда.

В этом случае насилью любому

Дать отпор ты сумеешь тогда.

Я приготовила вам испытания, если вы будете дружными, будете помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно, справитесь.

В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи.

Игра «Добрый, злой».

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золушка, Крокодил Гена, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Сестрица Аленушка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, Дюймовочка, Злая мачеха, Царевна-лягушка). Все вы сделали правильно. Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео фильм о толерантности из самых важных качеств человека. (Это - доброта, внимание, забота, сочувствие, дружба, помощь).

Видео фильм «Уроки доброты»

Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже поняли, что такое толерантность? Толерантность – это уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие, дружба. Всегда помните об этих словах и совершайте хорошие поступки. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.

Мы очень разные, но у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. И так же мы с вами нужны людям, которые нуждаются в помощи. Это люди инвалиды, по каким любо заболеваниям…. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая покажет вам, что есть, люди которым необходима, помощь.

И мы с вами поиграем в игру «Слепой и поводырь».

Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - мы ему завяжем глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через препятствия. (Проведение игры)

- Понравилась ли вам игра?

- Выполнять какую роль вам понравилось больше? Почему?

- Что вы чувствовали, когда были с завязанными глазами и не могли ничего видеть?

- А как вы думаете, что чувствовали те, кто должен был перевести через все препятствия своего сверстника?

- Что вселяло в вас уверенность, когда вы были с закрытыми глазами?

В ходе беседы воспитатель совместно с детьми делает вывод о том, что доверие и поддержка товарищей в трудную минуту, позволяет чувствовать себя уверенно и спокойно.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Хочу я, чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веке друзьями!

Хоровод дружбы. (Песня «Друзья» исполняют Барбарики)

Ребята, наше мероприятие, «День толерантности и дружбы», подошло к концу.

На огромной, на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Давайте встанем в один хоровод, соединим ладошки, запомним, что с сегодняшнего дня мы знаем, что такое толерантность.

Толерантность это - дружба уважение, взаимопонимание, доброта, доверие, взаимодоверия, терпимость, уважительно относиться друг к другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «День дружбы»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 20:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «День дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД