Рокина Лариса
Конспект мероприятия по БДД
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция направлений развития: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: систематизировать знания детьми ПДД для безопасности при передвижении по улице.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах и правилах перехода улицы;
2. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей;
Публикация «Конспект мероприятия по БДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении,о машинах спецназначения, номерах экстренного вызова;
4. Развивать наблюдательность, зрительную память;
5. Поиграть в дидактическую игру «это я, это я, это все мои друзья»,»будь внимательным»,»светофор»;
6. Развивать умение отвечать полным ответом;
7. Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.
Оборудование:
• цветные иллюстрации с изображением улицы,дороги;
• макеты светофоров;
• дорожные знаки;
• атрибуты для дидактической игры: зебра, знаки, светофор, костюм полицейского, жезл;
• листы бумаги для рисования А4 ,цветные карандаши.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Однажды на дороге…», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, чтение тематической литературы, заучивание стихов, беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала. Подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами каждый понедельник ходим в Детский Эколого-Биологический Центр.
Воспитатель: Как мы называемся, когда идем пешком?
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Воспитатель: Что мы видим, когда идем вдоль дороги?
Воспитатель: А кто знает, как называется эта дорога, где проезжают машины?
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правил легко попасть впросак!
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Воспитатель: Ребята, какие Правила Дорожного Движения вы знаете?
Дети: Переходить дорогу на пешеходном переходе или на зеленый свет светофора, нельзя перебегать дорогу, нельзя играть на дороге, кататься на роликах, велосипедах, санках и т. д.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Будь внимательным»
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- Сколько человек может ездить на велосипеде?
- Когда можно переходить дорогу?
- Кто управляет автомобилем?
- Где нужно ожидать автобус?
- Почему опасно разговаривать во время перехода дороги?
- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности?
- Как называется место, где пересекаются дороги?
- Как размечается пешеходный переход?
- Что помогает нам перейти дорогу?
Воспитатель загадывает загадку:
3 моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну-пойдут машины
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором
Как зовусь я? … Светофором!
Физминутка:
1. В светофор мы поиграем
1,2,3,4,5 (хлопают)
Предлагаю поиграть (шагают)
Красный свет нам стой!кричит (дети стоят)
Ждать зеленого велит,
Вот и желтый загорелся:
Приготовиться пора-
Вот зеленый загорелся:
Путь открыт нам детвора (дети переходят дорогу)
2. Дорога не тропинка, дорога не канава:
Сначала смотрим влево, потом посмотрим вправо!
Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Воспитатель: А что означает красный свет, ребята?
Воспитатель: зачем нужен желтый свет?
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подведем итог:
-Если красным глазом светит:
Вы на месте стойте дети!
И на зебру не ступайте,
А машины пропускайте!
-Если желтый глаз горит
Подождите! Говорит,
Это знак внимания
После ожидания!
-Вот горит зеленый свет:
Пешеходам всем привет!
Путь на зебре вам открыт
Коль зеленый свет горит!
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру»Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто из вас идет вперед только там, где переход (это я, это я, это все мои друзья)
-Знает кто, что красный свет-это значит хода нет (это,это я….)
-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас в автобусе тесном уступает взрослым место?
-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Воспитатель: Ребята, какие машины спецназначения вы знаете? По какому номеру можно им позвонить?
Воспитатель: Ребята, перед вами знаки дорожного движения:предупреждающие,запрещающие,информационно-указательные. Давайте посмотрим и запомним эти знаки (воспитатель показывает, дети называют знаки)
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?
Дети: «Зебра».
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Дети: Дети.
(выставляется знак «Осторожно, дети»).
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо знаете дорожные знаки! А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали о нашем занятии дома родителям. Чтобы было интереснее, предлагаю нарисовать и раскрасить светофор. Дети приступают к заданию. По окончанию работы не забыть убрать за собой рабочее место.
Воспитатель: молодцы, ребятки, вы сегодня замечательно поработали, вспомнили о правилах перехода улицы, о назначении зебры и сигналов светофора, сами нарисовали светофор.
Вот ребята вам урок
Вы жизнь свою оберегайте!
И правил дорог не нарушайте!
Чтобы не было несчастья, запомните друзья
Что на проезжей части играть никак нельзя!
На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.