Татьяна Юрьевна Коваль
Конспект мероприятия для подготовительной группы «Россия — Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
Конспект
(мероприятия для подготовительной группы)
«Россия – Москва»
Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок»
Коваль Татьяна Юрьевна
П. Мама
2017 г.
«Россия – Москва»
Форма проведения:
- групповая.
Интеграция в образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое;
- социально-коммуникативное;
- физическое развитие.
Публикация «Конспект мероприятия для подготовительной группы „Россия — Москва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Цель:
- Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о главном городе – столице Москва; о национальностях и народах, которые заселяют нашу страну; достопримечательностях Москвы.
Задачи:
Обучающие:
- Дать детям представление о столице Москва;
- Сформировать представление детей о достопримечательностях Москвы;
Развивающие:
- Развивать память;
- Развивать связную речь.
Предварительная работа
- Показ иллюстраций о Москве;
- Знакомство с значением цветов флага;
- Узнали кто президент.
Методы и приемы:
- наглядный
- словесный
- игровой
Демонстрационный материал:
- Макет земного шара;
- Картинки с достопримечательностями Москвы;
- Компьютер;
- проектор.
Раздаточный материал:
- Бумага для каждого ребенка в виде прямоугольника для флага;
- Палитра красок;
- Кисточка, баночка с водой, салфетки.
Организованная образовательная деятельность 30 минут.
Ход занятия.
Вос-ль: Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи. Темой нашего занятия будет: «Россия – Москва». Посмотрите и скажите, что это стоит у меня на столе? Ответы детей. Правильно, это глобус! Это наша земля. Сейчас Настя Морозова расскажет нам стихотворение.
«Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Там речка, там зеленый луг».
На глобусе есть наша страна Россия, и много других стран и народов. Люди разных национальностей живут в нашей стране. Какие вы знаете? Ответы детей. Правильно. Это – буряты, татары, якуты, чукчи и т. д. У каждого народа есть что? Ответы детей. Свои обычай, традиции, национальные костюмы и праздники.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Как называется страна в которой мы живем? Ответы детей. (Россия).
- Какие народы живут в нашей стране? Ответы детей. (татары, буряты, якуты, чукчи и т. д.).
В каждой стране есть главный город. Россия – это страна.
- Какая столица России? Ответы детей. (Москва).
В каждом городе есть места, по которым возят гостей, когда хотят показать город. Эти места называются – достопримечательностями.
- Какие достопримечательности Москвы вы знаете? Ответы детей. (Московский Кремль, Спасская башня, Красная площадь, Московское метро).
Московский кремль. В давние времена Москва была очень маленьким городом. У нее было очень много врагов, которые хотели захватить город. Чтобы защитить Москву от врагов, вокруг нее построили толстую стену с башнями и назвали ее крепостью. А позднее стали называть Кремлем. У Кремлевской стены очень много башен и самая высокая, самая главная из них – Спасская башня. На этой башне находятся главные часы страны, которые показывают точное время.
Красная площадь– главная площадь Москвы. На этой площади всегда происходили главные исторические события. На Красной площади находится мавзолей Ленина.
Московское метро – самая главная достопримечательность Москвы. Это железная дорога, которая находится под землей. В метро есть лестница-чудесница, которая называется – эскалатор.
Физминутка.
Транспорт на котором мы передвигаемся в нашей стране.
Давайте мы сейчас с вами полетим на самолете. Покажите как летит самолет? (Дети изображают самолет). Молодцы! А сейчас давайте мы представим, что мы села в поезд. Как едит поезд? (Дети изображают поезд). Молодцы! А теперь сядем на корабль и поплывем. (Дети показывают, как плывет корабль).
Вот теперь садимся на свои места. Давайте сейчас поиграем в игру, под названием «Гости Москвы». На столе у меня лежат картинки с достопримечательностями и народами. – Вы будете гидами (гид – это человек, который сопровождает гостей, показывает им Москву). Я сейчас выберу одного из вас и скажу, где я хочу побывать. А потом вы у меня спросите, а я вам подробно расскажу.
А теперь давайте мы с вами ребята нарисуем флаг нашей страны. Кто мне скажет какого цвета флаг? Ответы детей. Правильно: белый, синий, красный. А кто мне скажет, что обозначают цвета на флаге? Ответы детей. Белый – означает мир, чистоту, надежду; синий – мирного небе, верности и правды; красный – цвет крови, жизни. Проходим за столы и начинаем рисовать флаг. Разделяем на три части лист прямоугольной формы, а затем закрашиваем. Какие три цвета мы будем использовать? Ответы детей. Правильно. Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые флаги нарисовали. Какой мы с вами сделаем итог нашего занятия? Что мы с вами живем в стране – России. Столица России – Москва. Достопримечательности – Красная площадь, Кремль, Метро и т. д. В нашей стране проживают многочисленные народы.