Ольга Востьянова
Конспект математической викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.
Материал и оборудование: юла, конверты с заданиями, два ватмана, на которых точками изображен жираф (возле точек цифры); призы, табло, где будет выставляться счет; два комплекта геометрических фигур, музыкальное сопровождение.
Ход.
Викторина проводится в зале. В центре зала два стола. Один стол разделен на сектора. В каждом секторе - конверт с заданиями. Посередине стола – юла.
Публикация «Конспект математической викторины „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Дети разделены на две команды: играющих и зрителей. Они входят в зал и занимают свои места. Играющие садятся за стол с юлой, зрители – за свободный стол (они следят за правильностью ответов)
В : Есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы.
В: А теперь капитан команды начинает игру. Крутится юла.
1 задание.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)
«Не спешите с ответом. Соберите меня из геометрических фигур. И тогда все узнают, кто я. Три минуты на размышление»
Дети совещаются, а затем собирают ответ из геометрических фигур.
Звучит музыка, вращается юла.
В: в 12 часов ночи шел снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце? Три минуты на размышление.
Дети совещаются. Капитаны определяют, кто будет отвечать на вопрос.
Вращается юла. Объявляется музыкальная пауза.
Физминутка:
Голубая речка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна руки через стороны вверх, потянулись
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна бег на месте, хлопки в ладошки
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна приседание, помахивая руками в стороны
И поет пичужек стая
Значит, к нам пришла весна хлопки в ладоши, наклоны головы вправо-влево
Если солнце разрумянит
Наши щеки до красна и потереть щеки руками
Нам ещё приятней станет
Значит, к нам пришла весна бег на месте и, хлопки в ладоши
После музыкальной паузы снова вращается юла, зачитывается задание.
- Отгадайте про меня загадку.
Я высокий и пятнистый
С длинной – длинной шеей,
И питаюсь листьями –
Листьями деревьев. (Жираф)
В: соединив точки на этом листе, можете проверить, догадались вы, кто я, или нет.
Команда соединяет точки на своем листе.
Капитан вращает юлу. Звучит музыка. Вносится «Черный ящик». В нем лежит бревно.
В: Сколько бревен получится, если его распилить в четырех местах? (пять). Три минуты на размышление. Капитан определяет, кто будет давать ответ.
Музыкальная пауза.
Дети встают вокруг корзины с мячами. По сигналу участники игры берут по одному мячу и пытаются забросить его в корзину, которая находится на расстоянии.
Дети занимают свои места.
Вращается юла. Звучит музыка.
В: Одно яйцо варится 3 мину ты. Сколько времени варятся три яйца? Три минуты на обсуждение.
Капитан решает, кто будет отвечать на поставленный вопрос.
Вращается юла. Звучит музыка.
В: Можно ли в решете воду принести? (Можно если она замерзнет). Три минуты на размышление. Дети совещаются, затем дают ответ.
А теперь пришло время проверить наших капитанов.
«Конкурс капитанов»
В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.
Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги и получить призы.