Лучший педагог года

Конспект математического занятия в первой младшей группе «В деревне»

Сапаева Ирина Валерьевна
Конспект математического занятия в первой младшей группе «В деревне»

Конспект математического занятия в первой младшей группе.

В деревне.

Цель. Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «один», «не одного», «большой», «маленький».

Задачи.

Обучающие.

- учить различать количество предметов (много – мало – один,

-учить различать одинаковые предметы по величине (большой – маленький).

Развивающие.

- развивать умение устанавливать отношения между понятиями «один»,

Публикация «Конспект математического занятия в первой младшей группе „В деревне“» размещена в разделах

«много», «мало» и «большой», «маленький»,

-формировать умение употреблять слова «много», «мало», «один», «не одного», согласовывая их с существительными.

Воспитательные.

- воспитывать любовь к животным,

- воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы для занятия. Маленькие уточки по количеству детей, большая уточка, игрушки домашних животных, домик, таз с водой.

Организационный момент.

В. Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в деревню.

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Идет, гудит

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на дом, и находящихся рядом с ним животных.

В. Ребята, посмотрите, сколько у бабушки в деревне домашних животных! Давайте рассмотрим их поближе и вспомним, как они называются!

Д. Вспоминают названия животных. Корова, лошадь, овечка, кошка, собака.

В. Ребята, сколько животных живет у бабушки? (Много).

В. Ребята, посмотрите, а кто плавает в пруду?

Д. Утята и мама утка!

В. Сколько утят в пруду? (Много) А как много птичек (целая стайка, а больших уточек сколько? (одна).

Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает им взять по одному утенку из пруда и посадить его на полянку. Спрашивает сколько птичек взял ребенок (одного утенка). Подчеркивает, что в пруду остается все меньше и меньше птичек. Когда все утята на полянке, воспитатель обращает внимание, на то, что в пруду осталась одна мама утка.

В. Сколько уток в пруду? (одна). Утка какая? (большая). Утята какие? (маленькие). Мама утка тоже пойдет на полянку к своим утятам! Сколько сейчас в пруду уток? (ни одной)

В. Пойдемте и мы погуляем с уточками.

Физкультминутка.

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь

На носочки становитесь (ходьба но носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянули-собрали)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Желтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полетов время

Машем крыльями умело. (махи руками вверх-вниз)

Отдохнем, ребятки,

Поиграем в прятки. (присели-закрыли лицо руками, выпрямились - открыли)

Становитесь все за мной,

Нам пора идти домой. (ходьба по кругу)

В. Утята тоже погуляли и снова хотят поплавать! Возьмите каждый по одному утенку. Сколько утят у Риты, у Андрюши. (Один утенок). У каждого по одной птичке! Сколько утят осталось на полянке? (Ни одного). Сколько утят в пруду? (ни одного). На полянке пусто и в пруду пусто. Давайте выпустим их поплавать! Миша выпустил одного утенка, Антон выпустил одного утенка, Маша выпустила одного утенка, в пруду их становится все больше и больше. Когда все утята окажутся в пруду, воспитатель выясняет, сколько птиц в пруду (много).

В. Все выпустили по одному утенку, и в пруду стало много утят, целая стайка! А сколько птичек осталось у ребят? (ни одной).

В. Выпускает маму утку. Это утка какая? (большая). Сколько больших уток в пруду? (мало,одна).

В. Нам пора возвращаться в группу! Глазки закрываем, в группу прилетаем!

Рефлексия.

В. Где мы сегодня были?

Д. В деревне.

В. Кого мы там видели?

Д. Домашних животных.

В. Сколько было животных?

Д. Много.

В. С кем мы сегодня поиграли?

Д. С утятами?

В. Сколько было утят маленьких, сколько больших?

Д. Много маленьких утят и одна большая мама утка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей первой младшей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СНЕГОВИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей создавать композицию.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического занятия в первой младшей группе «В деревне»
Опубликовано: 29 января 2024 в 09:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического занятия в первой младшей группе «В деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Сапаева Ирина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД