Сапаева Ирина Валерьевна
Конспект математического занятия в первой младшей группе «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического занятия в первой младшей группе.
В деревне.
Цель. Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «один», «не одного», «большой», «маленький».
Задачи.
Обучающие.
- учить различать количество предметов (много – мало – один,
-учить различать одинаковые предметы по величине (большой – маленький).
Развивающие.
- развивать умение устанавливать отношения между понятиями «один»,
Публикация «Конспект математического занятия в первой младшей группе „В деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
«много», «мало» и «большой», «маленький»,
-формировать умение употреблять слова «много», «мало», «один», «не одного», согласовывая их с существительными.
Воспитательные.
- воспитывать любовь к животным,
- воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы для занятия. Маленькие уточки по количеству детей, большая уточка, игрушки домашних животных, домик, таз с водой.
Организационный момент.
В. Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в деревню.
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Идет, гудит
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на дом, и находящихся рядом с ним животных.
В. Ребята, посмотрите, сколько у бабушки в деревне домашних животных! Давайте рассмотрим их поближе и вспомним, как они называются!
Д. Вспоминают названия животных. Корова, лошадь, овечка, кошка, собака.
В. Ребята, сколько животных живет у бабушки? (Много).
В. Ребята, посмотрите, а кто плавает в пруду?
Д. Утята и мама утка!
В. Сколько утят в пруду? (Много) А как много птичек (целая стайка, а больших уточек сколько? (одна).
Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает им взять по одному утенку из пруда и посадить его на полянку. Спрашивает сколько птичек взял ребенок (одного утенка). Подчеркивает, что в пруду остается все меньше и меньше птичек. Когда все утята на полянке, воспитатель обращает внимание, на то, что в пруду осталась одна мама утка.
В. Сколько уток в пруду? (одна). Утка какая? (большая). Утята какие? (маленькие). Мама утка тоже пойдет на полянку к своим утятам! Сколько сейчас в пруду уток? (ни одной)
В. Пойдемте и мы погуляем с уточками.
Физкультминутка.
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь
На носочки становитесь (ходьба но носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянули-собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Желтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время
Машем крыльями умело. (махи руками вверх-вниз)
Отдохнем, ребятки,
Поиграем в прятки. (присели-закрыли лицо руками, выпрямились - открыли)
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой. (ходьба по кругу)
В. Утята тоже погуляли и снова хотят поплавать! Возьмите каждый по одному утенку. Сколько утят у Риты, у Андрюши. (Один утенок). У каждого по одной птичке! Сколько утят осталось на полянке? (Ни одного). Сколько утят в пруду? (ни одного). На полянке пусто и в пруду пусто. Давайте выпустим их поплавать! Миша выпустил одного утенка, Антон выпустил одного утенка, Маша выпустила одного утенка, в пруду их становится все больше и больше. Когда все утята окажутся в пруду, воспитатель выясняет, сколько птиц в пруду (много).
В. Все выпустили по одному утенку, и в пруду стало много утят, целая стайка! А сколько птичек осталось у ребят? (ни одной).
В. Выпускает маму утку. Это утка какая? (большая). Сколько больших уток в пруду? (мало,одна).
В. Нам пора возвращаться в группу! Глазки закрываем, в группу прилетаем!
Рефлексия.
В. Где мы сегодня были?
Д. В деревне.
В. Кого мы там видели?
Д. Домашних животных.
В. Сколько было животных?
Д. Много.
В. С кем мы сегодня поиграли?
Д. С утятами?
В. Сколько было утят маленьких, сколько больших?
Д. Много маленьких утят и одна большая мама утка.