Белых Татьяна Андреевна
Сценарий развлечения в старшей группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического развлечения в старшей группе
Тема: «Весёлая математика»
Цель: формирование желания детей заниматься математикой посредством умения самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающие: продолжать учить решать логические задачи; формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»); закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8.
Развивающее : развивать внимание, память, мышление;
Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь и поддержку.
Демонстрационный материал : набор цифр от 1 до 8; знаки =,>,<; разноцветные яблоки из цветной бумаги, медальки, звёздочки.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Под музыку дети входят в группу и проходят на свои места.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики» : «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Ребята, сегодня нас ждут испытания, мы с Вами будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну математики, нам с вами нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В волшебную страну Математики
Мы попадаем!»
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Сейчас нам с вами надо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте по одному яблочку, и садитесь на места (зеленая команда за зелёный стол, красная команда за красный стол).
Не забываем, что ответы мы принимаем по поднятой руке и без выкриков. За каждый правильный ответ, команда получает звёздочки, в конце мы посчитаем количество звёздочек, и узнаем, какая команда была быстрее и сообразительней.
2. Разминка.
Перед трудными испытаниями, давайте немножко разомнёмся.
1. Сколько дней в недели?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой сейчас месяц?
4. Какой месяц следующий?
5. Сколько лап у кошки?
6. Сколько глаз у кошки?
7. Какой день недели будет завтра?
8. Какой день недели был вчера?
3. Решение логических задач
Воспитатель: Сейчас нас ждёт первое испытание, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
3) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
4) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с первым испытанием. Вы получаете по звёздочке. Отправляемся дальше.
4. Дидактическая игра «Сложи дом»
Воспитатель: Нас ждёт следующее испытание. В этом лесу живут белки, но они грустят, так как у них нет домиков. Давайте мы построим для них построим домики, но домики у нас должны получиться разными по размерам, ведь белки у нас разные по росту. Белка папа, белка мама, малыш бельчёнок. (дети строят домики на столе)
Воспитатель: Вот и готовы наши домики, какие вы домики построили красивые, молодцы.
1. Скажите, какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить домики? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)
2. Какие домики по размеру вы построили?
3. Сколько домиков вы построили?
4. Почему именно такие домики вы построили?
Белкам они очень понравились и поэтому они вам передали звёздочки.
Физкультминутка:
Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, и выполнить физминутку.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела, (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Молодцы, отправляемся дальше.
6. Дидактическая игра «Живые цифры».
Воспитатель: Следующее наше испытание называется «Живые цифры».
У вас на столах есть карточки с цифрами, разложите их по порядку.
(На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-8.)
Воспитатель: Давайте ребята посчитаем: количественный счет, обратный счет.
А теперь ответьте на вопросы, за правильный ответ вы получаете звёздочки.
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число стоящее перед числом 8.
— Покажите число стоящее после числа 5.
— Покажите число стоящее справа от числа 4.
— Покажите число стоящее слева от числа 7.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями,, и жители страны Математики за это вас благодарят и дарят вам эти яблоки. Нам пора возвращаться.
Закрывайте глазки.
«1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем!»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посчитаем количество звёздочек в каждой команде и узнаем, чья команда была самой быстрой и сообразительной. Ребята, сегодня победила дружба, молодцы. Обе команды получают медальки.
Давайте теперь вспомним где, мы сегодня с вами побывали.
Где же вы побывали?
Что вам понравилось в стране Математики?
Чем мы там занимались?
Отправитесь ли вы ещё раз в страну математики?
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать!
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы – математики!