Данишевская Оксана
Конспект мастер-класса с педагогами ДОУ «Здоровье не купишь — его разум дарит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
Педагоги делятся на две команды.
Ведущий.
В детсаду детей не слышно.
Сладкий сон всех одолел.
Педагоги собрались здесь
Отдохнуть от разных дел.
Пошуметь и пообщаться
Интеллект свой показать
И, конечно же, в пед. игры
С настроеньем поиграть.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Публикация «Конспект мастер-класса с педагогами ДОУ „Здоровье не купишь — его разум дарит“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Искусство долго жить состоит, прежде всего в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является формирование уровня здоровья детей, формирование у них навыков ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.
И сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине
«Здоровье не купишь – его разум дарит!».
1 гейм «Мозговой штурм»
Вопросы для команд:
1. Технология, отвечающая за формирование навыка правильного дыхания, восстановление дыхания после физической нагрузки (дыхательная гимнастика)
2. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
3. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, эстафеты)
4. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
5. Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)
6. Строго регламентированная деятельность в ДОУ? (непосредственно образовательная)
7. Самый эффективный способ привлечения родителей к физкультуре в ДОУ? (Спортивные соревнования, праздники и развлечения)
8. Наука о воспитании и обучении? (Педагогика)
9. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (Осанка)
10. Коньки на лето? (Ролики)
11. Приемы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – бубен, хлопок в ладоши, голос; зрительный сигнал – взмах рукой, флажком)
12. Цель обливания холодной водой? (Закаливание)
2 гейм «Кто прав, кто виноват?»
Ведущий.
Для каждой команды подготовлена ситуация, необходимо найти правильное решение.
Ситуация 1.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад. «Вероятно, ребенок в пути устает»,— делает предположение воспитатель. «Этого не может быть,— возражает отец. — Ведь он всю дорогу сидит».
Действительно ли ребенок устал? Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?
Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п., нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.
Ситуация 2.
Родители Миши (5 лет) стремятся интеллектуально развить своего сына. И так его при этом загрузили, что у него не остается времени для игр.
Сделайте прогноз развития Миши, когда родители пренебрегают игровой деятельностью ребенка.
Решение. Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. И это не случайно, ведь в игре со сверстниками происходит физическое развитие ребенка, улучшается координация движений, скорость передвижения, ловкость, подвижность, согласованность действий ребенка со сверстниками, выявляется его ориентация на их достижения и т. д. В игре совершенствуются психические функции: ощущение, восприятие, мышление, память. В частности, происходит развитие знаковой функции сознания. В играх ребенок занимает определенную позицию, которую можно изменять. Это важно использовать в целях воспитания. Развитие всех этих функций организма человека совершенно необходимо для дальнейшей жизни ребенка, для формирования его личности.
Отдавая все силы (свои и ребенка) интеллектуальному развитию, родители Миши не должны забывать об общем полноценном его развитии как личности.
3 гейм «Угадай – ка!»
Ведущий.
Предлагаю угадать, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?
«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)
«Мы на лодочке катались….» (гребля)
«Я по жизни загулял, словно в т мный лес попал.»(биатлон)
«Крутится волчок, крутится волчок. Люблю волчок –забаву детства.» (фигурное катание)
«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)
«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)
«Кони в яблоках, кони серые….» (конный)
«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)
4 Гейм «Игротека»
Ведущий.
Из какой игры эти строки:
1. «День наступает –все оживает….» («День и ночь»)
2. «Кто из вас решится, в путь – дороженьку пустится?» («Два Мороза»)
3. «Раздувайся большой, да не лопайся…» («Пузырь»)
4. «Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)
Сейчас я предлагаю вам воспользоваться предоставленными масками и провести в своей команде подвижную игру.
Команды проводят подвижные игры.
5 гейм «Все на старт!»
Командам предлагается разнообразный спортивный инвентарь, необходимо придумать с этим оборудованием эстафету и провести ее с педагогами.
Проводятся эстафеты
6 гейм «И что нам горе, когда пословиц море»
(Пословицы расстричь на слова, командам необходимо собрать пословицы)
Ведущий.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о здоровье. Сейчас проверим, все ли пословицы вы знаете?
Команда №1
1. Щи да каша — пища наша
2. Здоровье всему голова
3. Кто спортом занимается тот силы набирается
4. Забота о здоровье лучшее лекарство
5. Двигайся больше, проживешь дольше
Команда №2
1. Здоровье в порядке спасибо зарядке
2. Здоровье дороже денег, богатства
3. Береги платье снову, а здоровье смолоду
4. Болен — лечись, а здоров берегись
5. Здоровье сгубишь, новое не купишь
7 гейм «Перевертыши».
Ведущий.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
1. Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
2. Грустные взрослые – «Веселые ребята».
3. Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
4. Крик баранов – «Молчание ягнят».
5. Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
Задание команде 2.
1. С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
2. Холодные ноги – «Горячие головы».
3. Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
4. В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девушки».
5. Ручной кактус – «Дикая орхидея».
Ведущий.
Притча о цене времени
Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он списывает весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.
Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.
Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день. ПОЭТОМУ Я ХОЧУ ВАМ ПОЖЕЛАТЬ
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!