Мартиросян Карина Георгиевна
Конспект мастер-класса по пластилинографии в старшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Осенние листья"(в технике платилинография).
Продолжительность: 25 минут.
Группа : старший дошкольный возраст.
Воспитатель: Мартиросян К. Г.
Технологии: ноутбук, мультимедийная установка, проектор, экран.
Цель: развитие мелкой ручной моторики, сенсорное развитие у детей дошкольного возраста посредством платилинографии.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект мастер-класса по пластилинографии в старшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- учить создавать образы растений (листьев) в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии.
- закреплять приё мы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания;
- закреплять умение детей в сглаживании швов, умение работать со стекой;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
- эстетическое восприятие;
- способствовать сплочению родителей, детей и педагога.
Материал: набор пластилина, стека, дощечка для лепки, набор осенних листьев, заготовка (шаблон осенние листья, салфетка для рук.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской?
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат небольшие мешочки возьмите их и угадайте из чего же мы будем создавать осенние листья? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно из пластилина. В мастерской организованна небольшая выставка картин. Давайте мы её посмотрим.
(Рассматривание картин). Обратить внимание детей на то, что все картины созданы из пластилина.
Воспитатель: А, вы хотите изобразить такие же картины? (ответы детей). Предлагаю вам взять листы бумаги для основы и сесть за столы. А сейчас, давайте вместе вспомним как правильно работать пластилином. Сначала мы выбираем цвет пластилина, которым будем работать, затем греем его в руке при этом сминая его пальчиками. Отщипываем маленький кусочек пластилина от нагретого в руке куска. Прикладываем на лист бумаги растягиваем плавными движениями пальцев в стороны по листу, не заходя за края рисунка.
Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит не громко музыка ("Вальс листьев", Евгений Дога).
Воспитатель по мере изображения детьми листьев "собирает" листочек (вместе с детьми).
Воспитатель: (рассматривая листочки) ребята, вы очень славно потрудились.
Красивые листочки. Предлагаю вам поиграть в игру.
Физминутка (В руках у детей по листику)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня занимались?
А как мы рисовали листики? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались.
Фото на память.