Фаина Цыганова
Конспект дистанционного мастер-класса по нетрадиционной технике рисования «Осенний лес. Монотипия» на платформе ZOOM
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, закреплять приемы работы кистью и красками, формировать умение радоваться красивым рисункам, развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Публикация «Конспект дистанционного мастер-класса по нетрадиционной технике рисования „Осенний лес, Монотипия“ на платформе ZOOM» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на участке детского сада, разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, а также фотографий с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Материалы и оборудование: бумага для акварели формата А4, гуашь, кисть, салфетка, непроливайка.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Пусть этот день вам принесет радость и много новых интересных впечатлений. Сегодня нас ждет необычное путешествие в осенний лес.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, часто идут дожди холодные, мелкие, моросящие.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель: Золотые листики с дерева летят
Кружит ветер листики - это листопад.
Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска.
Воспитатель: Игра «Осенние приметы»
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Воспитатель: А сейчас сядьте поудобнее, мы приступаем к работе. Мы нарисуем с вами осенний лес. Лист бумаги складываем почти пополам, чтобы получилась линия сгиба и затонируем ее. (Дети смачивают бумагу кисточкой, а потом тонируют верхнюю часть голубым цветом – это небо, а нижнюю часть – темно-синим цветом). При необходимости родители помогают детям.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец) Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель : Какую краску берём чтобы нарисовать осенние деревья?
Дети : зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Когда будем рисовать деревья, кисть прикладываем всем ворсом. Мы рисуем деревья только на верхней стороне бумаги.
Воспитатель рисует вместе детьми на доске и показывает.
Верхнюю сторону прижмем к нижней и тщательно разгладим. Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости родители оказывает помощь детям).
Дети показывают свои рисунки.
Воспитатель: Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Воспитатель: Молодцы!
Всем огромное спасибо!