Екатерина Смирнова
Конспект к видео мастер-класса по лепке в старшей группе «Насекомые»
Конспект мастер-класса в старшей группе по лепке на тему : «Насекомые»
Цель: сформировать у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов.
Задачи:
1. Закрепить умение лепить предметы используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого;
2. Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые.
Публикация «Конспект к видео мастер-класса по лепке в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Видео
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
3. Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, в частности к насекомым.
Предварительная работа: рассматривание наглядных картинок по лексической теме «Насекомые», чтение художественной литературы о насекомых.
Материалы:
Демонстрационный материал: фигурки насекомых, наглядные картинки по лексической теме «Насекомые», звуковое сопровождение голоса насекомых.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.
Дальнейшая работа: составление рассказа о выбранном насекомом.
Ход НОД:
Перед детьми представлена полянка сказочного леса, на которой под листьями, корнями деревьев, в земле осенью спрятались насекомые. Воспитатель просит детей помочь разбудить насекомых, ведь уже наступила весна. А для того, чтобы разбудить насекомых, нужно отгадать загадки.
Показ отгаданного насекомого, сопровождается звуком.
Над поляною кружит
И старательно жужжит.
Знают все, что этот звук
Издает обычный… (жук).
Красненькая крошка –
Спинка вся в горошках.
На ладошке посидит
И на небо улетит. (божья коровка)
Прозрачные крылья,
Большие глаза…
Кружится над речкою
Кто?. (стрекоза)
Целый день она летает,
Мед в цветочках собирает.
Много меда собрала
Полосатая… (пчела).
Не спеша она ползет,
Ведь на спинке дом несет.
От порога до калитки
Целый день ползет… (улитка).
Умеет ловко он скакать,
И нелегко его поймать.
Зеленый, словно огуречик,
По травке прыгает….(кузнечик).
Что за яркий цветок
Прилетел на лужок?
Кружится, порхает,
Кто его узнает? (бабочка)
-Какие вы молодцы, ребята! Вы разбудили всех насекомых в нашем лесу. Ой, подождите. Мы забыли про еще одного маленького жителя этого леса. Про паучка. Он проснулся раньше всех, и уже отправился ткать свою паутину. Давайте понаблюдаем за ним.
Пальчиковая гимнастика.
У тропинки под рябинкой (стучим кулачками по столу)
Сеть раскинул паучок (сжимаем-разжимаем кулачки)
Нить прозрачной паутины (перебираем подушечками пальцев)
Намотал на кулачек (вращательные движения кистями рук).
- И так ребята, мы уже готовы слепить своих лесных жителей, в этом нам помогут схемы. Давайте их рассмотрим. Из каких частей состоит насекомое? Как сделаем крылья? Как сделаем лапки?
Демонстрация примера, как лепить улитку.
Практическая деятельность детей.
- Ребята, вы наверное устали. Посмотрите, насекомые пришли посмотреть, что вы делаете. Давайте, немного поиграем с ними.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Какие вы молодцы, ребята! Я думаю, что вам была также весело как и нашим маленьким лесным гостям.
Демонстрация примера, как лепить стрекозу.
Практическая деятельность детей.
Демонстрация примера, как лепить кузнечика.
Практическая деятельность детей.
В конце мастер-класса включается запись звука леса.
- Ребята, вы готовые отпустить ваших маленьких лесных жителей в лес? Давайте, посадим их на нашу полянку.
- О чём мы сегодня говорили?
- Каких насекомых вы слепили?
- Какие приемы лепки вы использовали?
- Что у вас получилось/не получилось, и почему?