Надежда Голдинова
Конспект мастер-класса педагога-психолога для детей второй младшей группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс проводится в рамках проекта воспитателя "Страна здоровья".
Цель: повышение психологической культуры родителей в вопросах сбережения через совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с игровыми способами развития ВПФ;
Публикация «Конспект мастер-класса педагога-психолога для детей второй младшей группы и их родителей» размещена в разделах
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2019
2. Вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер-класса знания и навыки для сохранения и крепления психологического и физического здоровья детей;
3. Обобщить знания о роли психологического и физического здоровья детей.
Материалы: билет в страну здоровья, игрушка Гномик, рюкзачок, конверты с разрезными картинками «Матрёшки», 6 игрушек с изображением животных.
Время: 15 минут
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, и родители, а здесь находится страна здоровья? (ответы детей и родителей) Очень хорошо, я пришла правильно, у меня и билет есть! Посмотрите, кто пришёл к вам в гости! Это Гномик и он хочет с вами поиграть, посмотреть, насколько вы внимательные и сообразительные. Гномик, что у тебя в рюкзачке?
Гномик: Я принёс для ребят игры, в которые мы поиграем. Вот у меня есть картинки, только пока я к вам шёл, они перепутались в моём рюкзаке. Помогите мне их собрать!
Упражнение «Разрезные картинки» (*1)
(из рюкзака достаются конверты с разрезными картинками из 4х частей, дети собирают цельное изображение) Пока дети собирают изображение, педагог психолог объясняет, на что направлено это упражнение и какие ВПФ оно развивает. Родители наблюдают, как дети справляются с заданием, по просьбе детей помогают собрать картинку.
Гномик: Ребята, какие вы молодцы! А вы любите играть в прятки? Я тоже люблю! Давайте поиграем в прятки с жителями страны здоровья!
(из рюкзачка достаются игрушки с изображением животных)
Гномик: Сейчас игрушки будут играть с вами в прятки. Закройте глаза, а какие-то игрушки спрячутся. Когда откроете глазки, надо будет сказать, каких игрушек нет.
(убираются две игрушки)
Гномик: Вспомните, кто спрятался?
Игра «Угадай, чего не стало?» (*2)
Пока дети выполняют задание психолог объясняет, на что направлено это упражнение. Говорит об оценке уровня развития непроизвольной памяти, понимания инструкции, внимания. Перед детьми и родителями размещают 6 игрушек и предлагают назвать их, затем все закрывают глаза, а психолог убирает две игрушки.
Психолог: Ребята, вы молодцы! Спасибо тебе, Гномик, за игры, мы с ребятами тоже хотим показать тебе, какое стихотворение, про тебя, мы знаем! Вот, послушай и посмотри!
Пальчиковая гимнастика «Веселый гном» (*3)
Жил да был веселый гном
(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)
С круглыми ушами.
(Описывают вокруг ушей большие круги.)
Он на сахарной горе
(Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)
Спал под воротами.
(Пальцы изображают ворота.)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
(Руки высоко подняты над головой.)
Скушать гору он хотел,
(Движения, будто едим руками.)
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)
Ну а что веселый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома).
Пальчиковая игра проводится сначала медленно, затем быстрее и последний раз быстро. Педагог-психолог рассказывает родителям о необходимости и пользе пальчиковых игр.
Гномик: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось ваше стихотворение! Спасибо дети и их мамы, папы, за то, что так внимательно и активно играли! Мне пора уходить, но я с вами не прощаюсь, буду ещё приходить к вам в гости! До новых встреч!
Педагог-психолог прощается с детьми и родителями.
Литература:
1.*1. - Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. «Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – 5-е изд. – М. : Генезис, 2016. – 80 с. – с. 33; *2 – с. 20.
2.*3.- Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2016. – 160 с. – с. 35