ольга николаевна зазеко
Конспект мастер-класса «Друдлы в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса на тему :
«Техника Друдлы в развитии дошкольников»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Зазеко Ольга Николаевна, я воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва
Мой мастер-класс называется «Техника Друдлы в развитии дошкольников» (слайд1)
Цель моего мастер-класса : Повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Темочки:
Задачи мастер-класса : (слайд2)
- познакомить участников мастер-класса с использованием различных методов использования техники
- попробовать увидеть в изображении самые разные предметы
- составлять рассказы из полученных результатов
Ход мастер-класса :
Гипотеза исследования: Предполагаю, что применение инновационной технологии «Друдлы» в работе с детьми старшего дошкольного возраста будет способствовать творческому развитию детей : развитию их образного мышления; воображения, креативного мышления (слайд3)
- Мотивация - это побуждение к действию
- Мотивация - это способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности
И сегодня я хочу вас познакомить, коллеги, с технологией Друдлы. Главная цель которой: «Учиться видеть необычное в обычном» (слайд4)
Я расскажу вам удивительную методику генерации креативных идей, развития образности речи, гибкого мышления и творческих способностей дошкольников.
Свой творческий потенциал дети могут реализовывать в любом виде деятельности.
Творческие способности детей дошкольного возраста - это оригинальный подход в осмыслении окружающего, склонность находить нестандартные способы и средства задач и стремление получать оригинальные результаты.
В своей работе с детьми использую разнообразные способы и приемы для развития творческого воображения. И одним из них является техника Друдлы.
Теоретическая часть:(слайд5)
- Что же такое Друдлы?
Друдлы- это задачи, головоломки, в которых нужно домыслить, которые имеют множество вариантов ответа. Как правило, друдлы обозначаются в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Друдлы, в переводе с английского, как комбинация трех слов: «каракули», «рисунок», «загадка». Это изобретение американского автора – юмориста Роджера Прайса (слайд6) и креативного продюсера Леонарда Стерна (слайд7, предложенное ими в 50-х годах.
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Мозг начинает интенсивно работать, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке.
По мнению многих авторов, такой вид деятельности считается одним из перспективных направлений в педагогической и социальной работе с детьми, ведь вместе с детьми развиваются сами педагоги.
Эта технология может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота позволит быстро получить результат.
- Друдлы укрепляют связь между воображением и речью
- Тренируют творческое мышление
Классификация друдлов разделяется по уровню сложности:
- 1 уровень сложности (слайд8)
- 2 уровень сложности (слайд9)
- 3 уровень сложности (слайд10)
- Знакомство детей с данной техникой можно начать с игры «На что похожа геометрическая фигура?» (слайд11)
- Я начала знакомство с игры «Дорисуй» (слайд12;13, т. к. дети уже более расширено могут мыслить, видеть разные образы
- После того, как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой-либо предмет, можно приступать к карточкам – Друдлы (слайд14)
- Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам
- И последний этап работы- это рисование самими детьми друдлов на заданную тему
Практическая часть:
- И сейчас я вам предлагаю отгадать несколько друдлов (на экране друдлы. Слайды 15-16-17-18-19-20-21-22-23-24)
(Предполагаемые ответы участников)
Я вам сейчас предложу листочки разного цвета, вы возьмете понравившийся вам цвет (на подносе у меня бумажки, группа выбирает)
- Теперь вы поделитесь на группы. Кому достались зеленые листочки, занимают места с зеленой меткой.
- 1. Задание ваше: Дорисуй незаконченный друдл.
Перед вами лежат Друдлы, которые вам нужно будет дорисовать (закончить) друдл.
- У кого красные листочки – занимают места за столом с красной меткой.
- 2. Задание: Составить рассказ по уже извесным друдлам.
У кого синие листочки – занимают места за столом с синей меткой.
- 3. Задание: Нарисовать друдлы на заданную тему.
А пока наши участники выполняют задание, мы поработаем немного с аудиторией. Для вас у меня тоже приготовлено задание. Я задумала сказку. (на мольберте друдл, лист формата А3).
В этой сказке 7 персонажей (сказка «Колобок». Дед, Бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Ваша задача – отгадать, что за сказка и с помощью друдлов нарисовать каждый персонаж. Мы сейчас будем выходить по очереди и прорисовывать необходимые детали для каждого персонажа. Начнем с вас…
- Молодцы! Отгадали, что это за сказка? (Колобок).
- Правильно! Мной была задумана сказка «Колобок»
- Справились с заданием!
- Ну что, наши участники готовы? Сейчас мы проверим, что у вас было за задание и как вы с ним справились.
У первого стола было задание: Дорисовать незаконченный друдл. (Участники описывают свои работы)
У второго стола было задание: Составь небольшой рассказ по уже известным друдлам. (рассказ участников)
У третьего стола задание: Нарисовать друдлы на заданную тему : нарисовать след медведя; снеговик (вид сверху); бабушка молится; слон (вид сзади). (ответы участников)
Уважаемые коллеги, как вы уже узнали и увидели, что существуют разные способы применения техники «Друдл». Подводя итог, можно сказать, что использование данной технологии способствует у дошкольников развитию образного мышления, развивает воображение, речь, творческие способности и учит их мыслить нестандартно. И могу сделать вывод об эффективности методики и рекомендовать друдлы коллегам к применению в профессиональной деятельности, тк технология проста в использовании, подходит для внесения «изюминки» в занятия. Друдлы полезны в любом возрасте, поэтому в своей дальнейшей работе планирую реализовать применение этой технологии в работе с педагогами и родителями для развития мышления, творческих способностей, снятия эмоционального напряжения и просто для отдыха.
Вывод: На основе внедрения технологии «Друдлы» я могу сделать вывод, что с использованием технологии появилась возможность реализовать намеченные цели и задачи и достичь более высокого результата в творческом развитии детей (слайд25)
- В заключение отмечу – учитесь у детей иногда быть детьми! Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
- Я рада была с вами поделиться своим мастерством, спасибо вам за работу! (слайд26)