Лучший педагог года

Конспект мастер-класса «Друдлы в развитии дошкольников»

ольга николаевна зазеко
Конспект мастер-класса «Друдлы в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса на тему :

«Техника Друдлы в развитии дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Зазеко Ольга Николаевна, я воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва

Мой мастер-класс называется «Техника Друдлы в развитии дошкольников» (слайд1)

Цель моего мастер-класса : Повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса : (слайд2)

Публикация «Конспект мастер-класса „Друдлы в развитии дошкольников“» размещена в разделах

- познакомить участников мастер-класса с использованием различных методов использования техники

- попробовать увидеть в изображении самые разные предметы

- составлять рассказы из полученных результатов

Ход мастер-класса :

Гипотеза исследования: Предполагаю, что применение инновационной технологии «Друдлы» в работе с детьми старшего дошкольного возраста будет способствовать  творческому развитию детей : развитию их образного мышления; воображения, креативного мышления (слайд3)

- Мотивация - это побуждение к действию

- Мотивация - это способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности

И сегодня я хочу вас познакомить, коллеги, с технологией Друдлы. Главная цель которой: «Учиться видеть необычное в обычном» (слайд4)

Я расскажу вам удивительную методику генерации креативных идей, развития образности речи, гибкого мышления и творческих способностей дошкольников.

Свой творческий потенциал дети могут реализовывать в любом виде деятельности.

Творческие способности детей дошкольного возраста - это оригинальный подход в осмыслении окружающего, склонность находить нестандартные способы и средства задач и стремление получать оригинальные результаты.

В своей работе с детьми использую разнообразные способы и приемы для развития творческого воображения. И одним из них является техника Друдлы.

Теоретическая часть:(слайд5)

- Что же такое Друдлы?

Друдлы- это задачи, головоломки, в которых нужно домыслить, которые имеют множество вариантов ответа. Как правило, друдлы обозначаются в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Друдлы, в переводе с английского, как комбинация трех слов: «каракули», «рисунок», «загадка». Это изобретение американского автора – юмориста Роджера Прайса (слайд6) и креативного продюсера Леонарда Стерна (слайд7, предложенное ими в 50-х годах.

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Мозг начинает интенсивно работать, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке.

По мнению многих авторов, такой вид деятельности считается одним из перспективных направлений в педагогической и социальной работе с детьми, ведь вместе с детьми развиваются сами педагоги.

 Эта технология может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота позволит быстро получить результат.

- Друдлы укрепляют связь между воображением и речью

- Тренируют творческое мышление

Классификация друдлов разделяется по уровню сложности:

- 1 уровень сложности (слайд8)

- 2 уровень сложности (слайд9)

- 3 уровень сложности (слайд10)

- Знакомство детей с данной техникой можно начать с игры «На что похожа геометрическая фигура?» (слайд11)

- Я начала знакомство с игры «Дорисуй» (слайд12;13, т. к. дети уже более расширено могут мыслить, видеть разные образы

- После того, как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой-либо предмет, можно приступать к карточкам – Друдлы (слайд14)

- Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам

- И последний этап работы- это рисование самими детьми друдлов на заданную тему

Практическая часть:

- И сейчас я вам предлагаю отгадать несколько друдлов (на экране друдлы. Слайды 15-16-17-18-19-20-21-22-23-24)

(Предполагаемые ответы участников)

Я вам сейчас предложу листочки разного цвета, вы возьмете понравившийся вам цвет (на подносе у меня бумажки, группа выбирает)

- Теперь вы поделитесь на группы. Кому достались зеленые листочки, занимают места с зеленой меткой.

- 1. Задание ваше: Дорисуй незаконченный друдл.

Перед вами лежат Друдлы, которые вам нужно будет дорисовать (закончить) друдл.

- У кого красные листочки – занимают места за столом с красной меткой.

- 2. Задание: Составить рассказ по уже извесным друдлам.

У кого синие листочки – занимают места за столом с синей меткой.

- 3. Задание: Нарисовать друдлы на заданную тему.

А пока наши участники выполняют задание, мы поработаем немного с аудиторией. Для вас у меня тоже приготовлено задание. Я задумала сказку. (на мольберте друдл, лист формата А3).

В этой сказке 7 персонажей (сказка «Колобок». Дед, Бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Ваша задача – отгадать, что за сказка и с помощью друдлов нарисовать каждый персонаж. Мы сейчас будем выходить по очереди и прорисовывать необходимые детали для каждого персонажа. Начнем с вас…

- Молодцы! Отгадали, что это за сказка? (Колобок).

- Правильно! Мной была задумана сказка «Колобок»

- Справились с заданием!

- Ну что, наши участники готовы? Сейчас мы проверим, что у вас было за задание и как вы с ним справились.

У первого стола было задание: Дорисовать незаконченный друдл. (Участники описывают свои работы)

У второго стола было задание: Составь небольшой рассказ по уже известным друдлам. (рассказ участников)

У третьего стола задание: Нарисовать друдлы на заданную тему : нарисовать след медведя; снеговик (вид сверху); бабушка молится; слон (вид сзади). (ответы участников)

Уважаемые коллеги, как вы уже узнали и увидели, что существуют разные способы применения техники «Друдл». Подводя итог, можно сказать, что использование данной технологии способствует у дошкольников развитию образного мышления, развивает воображение, речь, творческие способности и учит их мыслить нестандартно. И могу сделать вывод об эффективности методики и рекомендовать друдлы коллегам к применению в профессиональной деятельности, тк технология проста в использовании, подходит для внесения «изюминки» в занятия. Друдлы полезны в любом возрасте, поэтому в своей дальнейшей работе планирую реализовать применение этой технологии в работе с педагогами и родителями для развития мышления, творческих способностей, снятия эмоционального напряжения и просто для отдыха.

Вывод: На основе внедрения технологии «Друдлы» я могу сделать вывод, что с использованием технологии появилась возможность реализовать намеченные цели и задачи и достичь более высокого результата в творческом развитии детей (слайд25)

- В заключение отмечу – учитесь у детей иногда быть детьми! Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

- Я рада была с вами поделиться своим мастерством, спасибо вам за работу! (слайд26)

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Друдлы в развитии дошкольников»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 20:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Друдлы в развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ольга николаевна зазеко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД