Галина Борисова
Конспект мастер-класса для родителей во второй группе раннего возраста «Браслет для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для организации совместной деятельности детей и родителей было организовано занятие, в ходе которого удалось познакомить их с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности (лепки). Занятие содействовало формированию у детей обобщенных способов создания художественных образов и простейших композиций. Используя макаронные изделия разнообразной формы, дети вместе с родителями создавали украшения из пластилина. Педагогом были поставлены следующие задачи:
1. Обогащать художественные впечатления воспитанников, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей во второй группе раннего возраста „Браслет для мамочки“» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Браслеты своими руками
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – делать браслет, вдавливать в него “украшения” (макаронные изделия, произвольно раскрашивать полученное украшение красками.
3. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисть руки.
4. Обогащать словарный запас, развивать речь, воображение.
5. Способствовать совместной продуктивной деятельности детей и родителей, взаимопониманию и сближению коллектива родителей и педагога.
Для проведения занятия было использовано следующее оборудование: картон, пластилин, заготовки для показа этапов работы, доски для лепки, макаронные изделия различной формы (ракушки, звездочки и другие, краски (гуашь, кисти. Предварительно с детьми проводилась работа: лепка колечек из пластилина, раскрашивание картины, созданной при помощи макаронных изделий, рассматривание картинок с украшениями (серьги, бусы, браслет, браслетов из разного материала.
Занятие началось с выставления на столы наборов цветного пластилина и тарелочек с макаронными изделиями, а также беседы с детьми о празднике, который недавно совместно отмечали.
- Ребята, недавно у нас был добрый весенний праздник. Помните, какой? (Дети отвечают). Правильно, 8 марта! День мамочек, бабушек, девочек. Мы с вами делали для наших мам красивые открытки, рисовали платья, лепили колечки из пластилина, раскрашивали чудесную картину, на которой были изображены цветы. И все это вы были рады подарить вашим любимым мамочкам.
-Мамочки, а вам понравились наши подарки? (Родители отвечают).
- А сегодня мы сделаем для вас красивые украшения – браслеты. Для этого мы будем использовать пластилин, макаронные изделия, и потом раскрасим их краской. Будем надеяться, что они вам тоже понравятся!
Мамам было предложено скатать из пластилина длинные, тоненькие жгутики, которые надо скрутить, переплести между собой и соединить в кольцо-браслет. (Показывалась заготовка).
После того, как родители справились с заданием, детям было предложено выбрать для своего браслета всевозможные «украшения» (макаронные изделия). Совместно с родителями дети выбирали «украшения» и вдавливали их в свои браслеты, создавая неповторимый узор. Была использована пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели».
-Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни! (Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими). И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками). Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладони). Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями). Постучали. (Стучим по столу). Повертели. (Круговые вращения кистью). Полепить мы захотели. (Потираем руками).
Браслеты получились великолепные! Дети самостоятельно раскрасили их красками, выставили свои работы и по завершению занятия подарили свои поделки мамам. В непринужденной беседе дети узнали, что еще можно придумать для творчества при помощи обычных макарон: можно выкладывать дорожки, конструировать город, человечков и животных, приклеивать их на картине и многое другое.
В ходе мероприятия удалось вызвать у родителей живой интерес к способам лепки с помощью макаронных изделий. У родителей с детьми получились интересные, необычные украшения, которые они совместно создали и раскрасили, у родителей появилось желание организовывать дома с детьми подобную совместную творческую деятельность, используя схожий материал (крупы, горошинки, макаронные изделия). Совместное занятие вызвало массу положительных эмоций и способствовало лучшему взаимопониманию и сближению коллектива родителей и педагога. Занятие способствовало развитию творческого воображения, фантазии, усидчивости, умению работать в команде. Дети почувствовали себя создателями необыкновенно красивых украшений. Детские работы вызвали положительный отклик со стороны родителей.