Юлия Боровец
Конспект мастер-класса для родителей «Виды нетрадиционного рисования»
▼ Скачать
Цель собрания: познакомить родителей с видами нетрадиционного рисования. Необычными техниками рисования, применяемые в младшем возрасте.
Задачи собрания:
- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;
- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества;
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Виды нетрадиционного рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
- познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем возрасте.
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, перышки, осенние листья, небольшие пластиковые бутылки, различные трафареты, коктейльные трубочки, зубные щетки, пипетки, пластиковые вилки, кусочки поролона, салфетки (нетрадиционный материал для рисования).
Предварительная работа.
Анкета для родителей (Приложение №1)
Повестка дня:
1. Доклад по теме собрания воспитатель Ю. Н. Боровец.
2. Виды нетрадиционного рисования. Использование данной технологии в домашних условиях.
3. Разное
Ход собрания:
Выступление с докладом воспитателя Ю. Н. Боровец.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционной техникой рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением, воображением ребенка. При этом в работу включаются зрительные двигательные, моторные анализаторы. Кроме того рисование развивает интеллектуальные способности детей: память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать и воображать.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, формируется художественный вкус, творческие способности развивается фантазия, чувство цвета. Рисование дает возможность закрепить знание о цвете и форме, величине.
Работа с родителями :
- Поднимите пожалуйста руки те у кого дети рисуют дома?
- А вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- Как часто рисуют ваши дети дома? (Очень хорошо).
Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если вы будете контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования карандашами, фломастерами, кистью. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно совершенно не используя кисти. Это и есть «нетрадиционная техника рисования»!
Второй вопрос: «Виды нетрадиционного рисования»
Существует много техник рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Преодолеть боязнь белого листа бумаги.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы.
Ребята экспериментируют с краской, используют цвет, как средство передачи настроения. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.
Различные виды нетрадиционной техники рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребята увлечены, тем больше они сосредотачивается.
Нетрадиционные техники :
«Рисование пальчиком»
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование ладошкой»
Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
«Оттиск печатками из пробки или ластика»
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.
«Печать по трафарету»
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.
«Рисуем дном бутылки»
Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем донышко бутылки в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.
«Штампография»
Способ получения изображения: из любого материала, например, мягкий пластик или губка, вырезается любая фигура (всё что угодно). Для большего удобства можно приклеить фигуру к пробке или карандашу. Предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем штамп в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу.
«Точечный рисунок»
Способ получения изображения: для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.
«Пластилинография»
Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создание лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Рисовать пластилином можно разными способами и использовать разные виды пластилиногрии.
Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Сочетание основ техник традиционного рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.
Практика для рисования с детьми дома.
А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства. Мы с Вами попробуем создать рисунок с помощью нетрадиционной техники рисования. А рисовать мы будем полиэтиленовым пакетом. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Слушайте пальчиковую гимнастику и выполняйте движения за мной.
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.
"Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают".
(Проводится мастер – класс).
"Букет роз" с помощью полиэтиленового пакета. Эта техника подойдет Итак, необходимый материал:
-полиэтиленовый пакет;
-гуашь – красная, зеленая;
-кисточка;
-бумага формата А-4;
-баночка с водой, тарелочка для краски, влажные салфетки;
-основа для работы, влажные салфетки.
Берем обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. А можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью.
Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.
Не хватает стебельков и листочков. Прорисовываем кисточками.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Комментарии каждого родителя о своей работе). Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки.
Итак, подведу итог. Нетрадиционное рисование способствует :
- развитию уверенности в себе, своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит свободно выражать свой замысел;
- учит работать с различными материалами;
- во время работы дети получают удовольствие.
Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.
Рефлексия:
В заключении, мне хотелось бы узнать: какие чувства у вас вызвала наша встреча. Перед Вами лежат по 3 смайлика: желтый – вы остались довольны, красный – вы ожидали чего-то большего от темы собрания и зеленый – вам ничего не понравилось. После того, как Вы выбрали подходящий смайлик, опустите его в эту коробочку.
Всем спасибо за внимание
(Приложение №1)
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.
1. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?___
2. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?___
3. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?___
4. Любит ли ваш ребенок экспериментировать?___
5. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?___
6. Любит ли ваш ребёнок заниматься рисованием и применять необычные
предметы при рисовании?___
7. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий рисованием?___
8. Посещает ли ваш ребенок кружок по ИЗО?___
9. Есть ли у вас дома те, кто любит рисовать?___
10. Как вы относитесь к семейному нетрадиционному рисованию?___