Наталья Волкова
Конспект мастер-класса для педагогов «Умные бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для педагогов на тему:
«Умные бусинки»
Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования игрового пособия, которое осуществляется с помощью пособия и элементов развивающей предметно-пространственной среды.
Требования к результатам
Реализация поставленной цели мастер-класса позволит его участникам получить:
• представления
–о способах его использования для решения задач образовательных областей в процессе совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей;
• практический опыт:
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
– использование игрового пособия для решения образовательных задач.
Материалы и оборудование:
• игровое пособие «Умные бусинки» с набором карточек.
Ход мастер-класса
Вводная часть Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема нашей встречи знакомство с д/игрой «Умные бусинки»
Сегодня нам хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые мы используем в работе с детьми.
Информационная часть
Д/игра изготовлена из натурального дерева экологически чистого и полностью безопасного материала, это деревянная рамка для фотографий, фетра как основа фона, шнура для плетения с нанизанной на нее деревянных бусин, прозрачное окно (пластик)для вставки карточек. В распечатанном виде прилагаются печатные буквы, цифры в качестве образца для выполнения, которые вставляются в прозрачное окошко.
Мы попыталась разработать данную игру таким образом, чтобы можно было решить несколько образовательных задач. Пособие многофункционально. Это занимательная и познавательная игра направлена на: развитие межполушарного взаимодействия; укрепление мышц кисти рук; развитие мелкой моторики; развитие внимания; мышления и подключения фантазии и воображения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Данную игру можно использовать для занятий с детей групп общеразвивающей и комбинированной направленности. Новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует желание играть с ним. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами.
(Педагоги имеют представления – о игровом пособии и способах его использования для решения задач образовательных областей в процессе совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)
Игра 1: Дидактическая игра «Буковки – бусинки». (рис. 1)
Вариант 1: воспитатель в прозрачное окошко вставляет букву и предлагает составить букву по образцу из бусин двумя руками. А для закрепления назвать слова, которые начинаются с этой буквы.
Вариант 2: воспитатель выкладывает часть буквы из бусин и предлагает ребёнку «достроить букву».
Игра 2: Дидактическая игра «Преврати звук в букву»
Воспитатель произносит звук и ребёнку даётся словесная инструкция «Построить заданную букву» (без опоры на печатный зрительный образ буквы). Воспитатель предлагает карточку с изображением буквы, а ребёнок проверяет правильность изображения этой буквы из бусинок.
(Имеют представление, как использовать пособие, для развитие у детей фонематического слуха и мелкой моторики, овладение детьми понятиями «звук» и «буква».)
Игра 3: Дидактическая игра "Цифры - бусинки" (рис. 2)
Вариант 1:
В прозрачное окошко вставляется цифра. Ребёнку предлагается составить из бусин такую же цифру.
Вариант2:
В прозрачное окошко вставляется цифра. Ребёнку предлагается определить состав числа, отсчитав определённое количество бусин на разных шнурах.
(Имеют представление, как использовать пособие, для развития у детей знаний цифр, состав числа, мелкой моторики рук, внимания, мышления, память.)
Итог.
Играя с ребенком в данное игровое пособие, мы развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, точность, настойчивость. Что так немаловажно для детей, особенно с нарушением речи. А также позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность
Литература:
1. Бондаренко А. К. – «Дидактические игры в детском саду» – М, «Просвещение» – 2010 год
2. Лыкова И. А. – Дидактические игры и занятия – М, «Карапуз» – 2009 год
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. – Как играть с ребёнком. – М, «Обруч» – 2012 год