Римма Торосян
Конспект мастер-класса в старшей компенсирующей группе с использованием пескотерапии «История овечки в цветной шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
мастер- класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений в старшей компенсирующей группе с использованием пескотерапии
Торосян Р. А,
воспитатель
МБДОУ №2
Тема: «История овечки в цветной шубке».
Цель:
активизация психических процессов у ребенка, его тактильной
чувствительности через рисование песком.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса в старшей компенсирующей группе с использованием пескотерапии „История овечки в цветной шубке“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Конструирование, поделки
- Группы компенсирующей направленности
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- развитие творческих способностей, связной речи, памяти, мышления воображения ребенка;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развития творчества, фантазии у ребенка, умения изображать пальцами задуманное на песке.
Оборудование и материалы: стол с подсветкой для песочной терапии, песок, палитра с цветным песком, музыкальный центр, аудиозапись лирической музыки, образец цветной овечки, опорные схемы (Приложение 1, мольберт.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, составление рассказов о животных и растениях по мнемотаблицам, придумывание историй об овечке в белой шубке, экспериментирование с детьми – окрашивание песка в цвета радуги, изготовление поделки «овечка в цветной шубке» с использованием апплицирования цветным песком.
Содержание:
Мотивация.
Педагог: Приглашаю вас, ребята, в сказочную страну она называется «Песочная страна» (звучит музыка). Расскажу вам историю про овечку в цветной шубке. В этой стране жила чудесная овечка. Она была воспитанной и приветливой, но у нее не было друзей. Однажды овечка узнала, что в стране с удивительным названием «Прогимназия» живут веселые и дружные дети, которые умеют делать добрые дела: мастерить, лепить, рисовать и многое другое. «Ребята мне обязательно помогут!» - подумала она. И позвонила в нашу прогимназию.
Дети, овечка приглашает вас в Песочную страну. Вы согласны помочь ей найти друзей?
Ответы детей (да).
Звучит музыка, педагог снимает ткань со стола для песочной терапии.
Педагог: Посмотрите, вот она, овечка в цветной шубке! Правда, красивая?
Показ образца поделки, выполненной с использованием апплицирования цветным песком.
Педагог: В какие цвета окрашена шубка овечки?
Ответы детей (красный, желтый, синий, белый, коричневый)
Педагог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь овечке?
А как мы это сделаем?
Ответы детей (слепим, нарисуем на песке, нарисуем)
Педагог: Хорошо, попробуем нарисовать на песке друзей для нашей овечки.
Кого вы будете рисовать?
Ответы детей (зайчика, бабочку, лисенка, мишку).
Под звуки весеннего леса дети выполняют рисунки на песке.
Педагог: Расскажите, кого вы нарисовали.
Составление описательного рассказа по опорным схемам – мнемотаблицам (Приложение 1).
Педагог: Сколько друзей появилось у нашей овечки, но все-таки они не такие яркие, как овечка в цветной шубке. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы их шубки, крылья, чешуйки (в зависимости от изображенных животных) заиграли всеми цветами радуги?
Ответы детей (раскрасить, украсить).
Педагог: Возможно, в этом нам поможет цветной песок (выставляет на стол палитру с цветным песком).
Дети посыпают рисунки цветным песком, сопровождая работу рассказом о цвете, которые они используют для элементов рисунка.
Педагог: Какими стали изображенные вами животные?
Ответы детей (яркими, красочными, разноцветными, веселыми, радужными)
По окончании работы педагог предлагает детям влажные салфетки.
Рефлексия.
Педагог: Чем мы сегодня занимались? Сегодня мы познакомились с овечкой в цветной шубке и помогли ей найти друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое чудесное - быть добрым творцом, творить чудеса. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое оно у вас?
Ответы детей.
Педагог: А теперь пора прощаться с Песочной страной и с веселой овечкой. Что вы пожелаете на прощанье овечке?
Ответы детей (доброго пути, хороших друзей, солнечного дня, хорошего настроения)
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Педагог: Ребята, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь, приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы возьмем с собой все важное, что было сегодня с нами, все новое, чудесное, что мы познали.