Галина Пенкова
Конспект мастер-класса «Дидактическое пособие для развития дыхания «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Елецкого муниципального района Липецкой области.
Конспект мастер-класса
Дидактическое пособие для развития дыхания
«Снеговик»
Воспитатель: Пенкова Г. В.
2022 год.
Цель:
Создать игровое пособие для дыхательных упражнений.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса „Дидактическое пособие для развития дыхания „Снеговик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
Обучающие:
• вырезывать снеговика по шаблону;
• повышать интерес к применению дыхательной гимнастики.
Развивающие :
• развивать мелкую моторику;
• упражнять в раскрашивании снеговика;
• совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.
Воспитательные:
• воспитывать эстетический и художественный вкус.
Материал для работы:
картон голубого цвета, трафарет снеговика, шарики от пенопласта, цветные карандаши, фломастеры, кисти, акварельные краски, ножницы, клей-карандаш и клей ПВА, файл, скотч и трубочка для коктейля.
Ход мастер – класса :
Вводная часть.
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня мы пригласили Вас на необычный мастер-класс : предлагаем Вам сделать интересное пособие для дыхательной гимнастики, которое будет очень полезно для детей.
Развитие дыхания является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются в работе с детьми. Они помогают развитию речи детей, также и в оздоровительной гимнастике.
Они способствуют :
-насыщению организма кислородом;
-повышению общего тонуса;
-сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и т. д.)
-улучшают пищеварение;
-стимулируют работу всех органов нашего организма: сердца, головного мозга, нервной системы, легкого и т. д.
- улучшают пищеварение
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.
Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат.
Цель упражнений с тренажёром – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
Основная часть.
Воспитатель:
-Один из вариантов такого тренажера предлагаю вам, уважаемые коллеги. Посмотрите, какое дидактическое пособие мы сегодня будем с вами изготавливать. Оно называется- «Снеговик».
Воспитатель читает стихотворение «Лепим снеговика»
Лепим с самого утра детвора снеговика : Глазки-шишки, нос-морковка.
Шапочку надели ловко
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора
Снеговик детишкам местным
Благодарен от души:
До чего наряд чудесный
Подарили малыши.
Воспитательница подготовила шаблоны снеговиков.
Воспитатель:
-Сейчас, нужно раскрасить снеговику шапку, шарфик и рукавички по своему желанию. Можно карандашами, фломастерами или красками.
Теперь его нужно вырезать.
Вырезанного снеговика можно наклеивать на картон.
Молодцы, замечательно все справились.
Воспитатель:
-Вкладываем работу в файл. Насыпаем шарики от пенопласта и заклеиваем верхнюю часть файла скотчем, оставив справа вверху небольшое отверстие. В него сейчас вставим трубочку для коктейля.
Наше пособие для развития дыхания готово.
Воспитатель:
-Сейчас я покажу вам, как правильно пользоваться этим дыхательным тренажером.
Воспитатель:
-Я предлагаю Вам вместе с детьми сделать еще несколько тренажеров, подарить их родителям, чтобы у них была возможность всей семьей заниматься дыхательной гимнастикой, закрепляя и усиливая эффект тренировок, которые мы проводим в детском саду.
Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.
Почему я использую именно этот тренажер?
• Простота тренажера – его легко сделать.
• Не затратность – требует минимум материалов.
• Детям нравится с ним играть.
ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.
При занятиях дыхательной гимнастикой с детьми необходимо соблюдать следующие требования:
• выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;
• проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
• заниматься до еды;
• заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
• дозировать количество и темп проведения упражнений;
• вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
• вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
• после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Спасибо вам большое за то, что приняли участие в мастер – классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам. До свидания!