Минаева Кристина
Конспект мастер-класса «Поделка из яичных лотков «Весёлая гусеница» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класс
«Веселая гусеница» из бросового материала для детей 3-4 лет
Цель: Учить изготовлять изделие из яичных лотков объемной формы
Задачи:
- обучить способам изготовления поделок из бросового материала;
развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, воображение, чувство вкуса;
- развивать эстетический вкус, творческое мышление, моторику мелких мышц, навыки сотрудничества;
- воспитывать внимательное отношение к окружающим
Публикация «Конспект мастер-класса „Поделка из яичных лотков „Весёлая гусеница“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Гусеница. Конструирование, поделки
- Гусеницы и червячки
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из яичных лотков и упаковки для яиц
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
Предварительная работа: Беседа «Добрые крышечки» (знакомство детей с целью акции, конкурс поделок из бросового материала, выставка рисунков «Береги природу».
Словарная работа: Яичный лоток, гусеница, бросовый материал.
Оборудование:
Образец гусеницы;
Чистая упаковка из-под куриных яиц;
Канцелярский клей;
Синтетическая кисточка;
Гуашь;
Черный фломастер;
Фломастеры;
Ножницы.
Ход ООД
I часть:
Воспитатель: Ребята когда я сегодня утром пришла в группу, то мне передали письмо. На нем был написан адрес нашего сада и указана наша группа. А от кого оно неизвестно.
Ребята, подскажите мне что с ним нужно сделать?
Дети: открыть и прочитать.
Воспитатель: Там письмо и загадки. Прочитаем? "Дорогие дети спасибо вам за ваше тепло и улыбки. Нам было с вами весело и интересно. Вы рассматривали нас, а смотрели на вас. Нам вы показались такими умными и внимательными. Вы задавали столько необычных вопросов. Вот и мы придумали для вас загадки.
***
В ярком платье модница — Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
***
Бабочкина дочка Вся в мелких ярких точках, Медленно ползет, Листики грызет.
(Гусеница)
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. А в конце письма написано "С уважением бабочки.
II часть:
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем наших насекомых из яичных лотков.
Для этого нам понадобятся: Ячейки из-под яиц, фломастеры, ножницы и т. д.
- Ребята, а что есть у гусеницы? (Гусеница состоят из туловища, лапок и глазок).
Показ воспитателя с описанием своей работы и акцентом на технику безопасности.
Перед вами ячейка от яиц. Сначала мы с вами раскрасим наших гусениц. Возьмите зеленую краску и раскрасьте тело насекомого. Лапки мы свами раскрасим красным, как будто наша гусеница в ботиночках. Глазки мы с вами нарисуем фломастером.
- Повторите какая последовательность выполнения работы.
Приступаем к изготовлению. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь.
Гусеницы готовы. Давайте с вами посадим наших гусениц на полянку.
Физкультминутка: при необходимости.
«Гусеница»
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя) У людей зовётся «кокон». Свив на ветке этот дом, (вращают руками) Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой) Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой) Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх) Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово) Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются) Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко) Гусенице не до сна. (грозят пальцем) Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
III часть:
Дети украшают полянку своими гусеницами.
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать насекомых? Поднимите руки кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились веселые гусеницы (обращаю внимание на детали в работе).