Приложение МААМ

Конспект занятия «Профессия — экскурсовод»

Марина Гордеева
Конспект занятия «Профессия — экскурсовод»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер –класс «Профессия-экскурсовод»

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления

о мире профессионального труда.

Задачи:

Образовательная:

- Расширить познания к краеведению;

- Закрепить знания детей о профессии экскурсовод;

Публикация «Конспект занятия „Профессия — экскурсовод“» размещена в разделах

- Формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать

информацию, используя возможности всех доступных источников; качества

творческой личности ребенка;

- Ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод,

эрудированный.

Развивающие:

- Развивать мышление, речь ребенка, расширять кругозор;

- Развивать речь, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие:

- Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях;

уважение к труду людей;

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

(ответы детей)

- И я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас

люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

- А как называется моя профессия? (ответы детей)

Ребята, послушайте стихотворение и подумайте о чём в нем говорится

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастем

И дело по душе найдем!

Воспитатель: О чем это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сейчас мы продолжим путешествие в Страну Профессий. Мы с вами

уже познакомились с профессиями ландшафтный дизайнер, врач.

Сейчас у нас новое путешествие - и новая профессия!

Закройте глаза… Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной…

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Ребята, вход в Страну профессий откроется, если вы отгадаете загадку.

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на всё ответ найдёт…

- Кто это! … Экскурсовод! Правильно, именно экскурсовод проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам.

И у нас сегодня в гостях… экскурсовод Мария Владимировна, мама Карины. На днях она провела для нас экскурсию в центре города и рассказала нам о тяжелом положении людей в блокадном городе, а сейчас она хочет вас поближе познакомить со своей профессией.

Экскурсовод : - Здравствуйте, ребята!

Моя профессия – экскурсовод. Экскурсовод — это специалист, который

проводит экскурсии (для туристов или местного населения). …

Воспитатель: А какими качествами должен обладать экскурсовод?

Ответы детей

Экскурсовод : Да, экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо больших знаний, ему необходимы увлеченность своей профессией, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым. А еще экскурсовод должен быть артистичным человеком, чтобы заинтересовать слушателей имеющейся информацией. Чтобы стать грамотным и успешным экскурсоводом необходимо получить знания о истории и географии, о музыке и спорте, о животных и птицах.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а нужна экскурсоводу какая-нибудь спец одежда?

Ответы детей

Воспитатель: А спец предметы, инструменты?

Ответы детей

Экскурсовод : А еще Чтобы хорошо и долго звучать, экскурсоводу перед выступлением нужно разогреть речевой аппарат!

Любая скороговорка

Шла Са ша по шоссе и соса ла су шку.

Воспитатель: - Да, профессия экскурсовод очень интересная и важная.

Ребята давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.

Поиграем в игру «Топ, хлоп». Если так можно себя вести - хлопаем, нельзя – топаем.

Подитожим.

Правила:

- не кричать и не шуметь;

- не перебивать экскурсовода, а вопросы задавать с поднятой рукой;

- Слушая экскурсовода, стоять полукругом, не мешать ему, не трогать ограждения.

- Не пользоваться телефоном и другими гаджетами.

- В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за

экскурсию.

Экскурсовод : А вы хорошо знаете город? Я буду начинать произносить название какой –либо достопримечательности, а вы закончите. Договорились?

Д/И. Продолжи название (соединить слова) :

1. Летний … (сад)

2. Медный … (всадник)

3. Зимний … (дворец)

4. Дворцовая … (площадь)

5. Исаакиевский … (собор)

6. Невский … (проспект)

7. Казанский … (собор)

8. Михайловский (замок)

9. Васильевский (остров).

10. Ростральные (Колонны)

Экскурсовод : а еще нужно хорошо уметь ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: это мы умеем, да, ребята? Проведем физкультминутку и продемонстрируем М. В. наши способности.

Физкультминутка. Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что нам рассказывала М. В. во время экскурсии, чему она была посвящена, и сами превратимся в экскурсоводов, расскажем тем ребятам, которые с нами не пошли, что мы увидели и узнали.

Д/И. «Я экскурсовод» (прилагается)

Ответы детей, беседа. Можно по очереди попробовать выступить в роли экскурсовода. Рассказ по фото.

1. Парикмахерская. Красота спасет мир.

2. Громкоговоритель. Новости. Метроном.

3. Коты в городе.

4. Улица жизни. Буржуйка.

5. Блокадная прорубь.

6. Аничков мост.

7. Трамвай.

8. Полуторка

Воспитатель: Спасибо Мария Владимировна. Было очень интересно

На этом наше путешествие в Страну профессии заканчивается. Садимся

в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Раз- два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

Рефлексия: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие. Сегодня мы с вами познакомились с такой трудной профессией как экскурсовод и можем сами смело принимать гостей в нашей группе и проводить экскурсию.

-О чём мы сегодня с вами говорили?

-Что вам запомнилось?

-Что у вас вызвало интерес?

Экскурсовод : До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — экскурсовод»
Опубликовано: 29 января 2024 в 20:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия — экскурсовод»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД