Марина Гордеева
Конспект занятия «Профессия — экскурсовод»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер –класс «Профессия-экскурсовод»
Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления
о мире профессионального труда.
Задачи:
Образовательная:
- Расширить познания к краеведению;
- Закрепить знания детей о профессии экскурсовод;
Публикация «Конспект занятия „Профессия — экскурсовод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать
информацию, используя возможности всех доступных источников; качества
творческой личности ребенка;
- Ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод,
эрудированный.
Развивающие:
- Развивать мышление, речь ребенка, расширять кругозор;
- Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях;
уважение к труду людей;
Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
(ответы детей)
- И я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас
люблю, люблю наш детский сад, свою работу.
- А как называется моя профессия? (ответы детей)
Ребята, послушайте стихотворение и подумайте о чём в нем говорится
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, мы подрастем
И дело по душе найдем!
Воспитатель: О чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сейчас мы продолжим путешествие в Страну Профессий. Мы с вами
уже познакомились с профессиями ландшафтный дизайнер, врач.
Сейчас у нас новое путешествие - и новая профессия!
Закройте глаза… Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной…
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Ребята, вход в Страну профессий откроется, если вы отгадаете загадку.
Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на всё ответ найдёт…
- Кто это! … Экскурсовод! Правильно, именно экскурсовод проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам.
И у нас сегодня в гостях… экскурсовод Мария Владимировна, мама Карины. На днях она провела для нас экскурсию в центре города и рассказала нам о тяжелом положении людей в блокадном городе, а сейчас она хочет вас поближе познакомить со своей профессией.
Экскурсовод : - Здравствуйте, ребята!
Моя профессия – экскурсовод. Экскурсовод — это специалист, который
проводит экскурсии (для туристов или местного населения). …
Воспитатель: А какими качествами должен обладать экскурсовод?
Ответы детей
Экскурсовод : Да, экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо больших знаний, ему необходимы увлеченность своей профессией, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым. А еще экскурсовод должен быть артистичным человеком, чтобы заинтересовать слушателей имеющейся информацией. Чтобы стать грамотным и успешным экскурсоводом необходимо получить знания о истории и географии, о музыке и спорте, о животных и птицах.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а нужна экскурсоводу какая-нибудь спец одежда?
Ответы детей
Воспитатель: А спец предметы, инструменты?
Ответы детей
Экскурсовод : А еще Чтобы хорошо и долго звучать, экскурсоводу перед выступлением нужно разогреть речевой аппарат!
Любая скороговорка
Шла Са ша по шоссе и соса ла су шку.
Воспитатель: - Да, профессия экскурсовод очень интересная и важная.
Ребята давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.
Поиграем в игру «Топ, хлоп». Если так можно себя вести - хлопаем, нельзя – топаем.
Подитожим.
Правила:
- не кричать и не шуметь;
- не перебивать экскурсовода, а вопросы задавать с поднятой рукой;
- Слушая экскурсовода, стоять полукругом, не мешать ему, не трогать ограждения.
- Не пользоваться телефоном и другими гаджетами.
- В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за
экскурсию.
Экскурсовод : А вы хорошо знаете город? Я буду начинать произносить название какой –либо достопримечательности, а вы закончите. Договорились?
Д/И. Продолжи название (соединить слова) :
1. Летний … (сад)
2. Медный … (всадник)
3. Зимний … (дворец)
4. Дворцовая … (площадь)
5. Исаакиевский … (собор)
6. Невский … (проспект)
7. Казанский … (собор)
8. Михайловский (замок)
9. Васильевский (остров).
10. Ростральные (Колонны)
Экскурсовод : а еще нужно хорошо уметь ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: это мы умеем, да, ребята? Проведем физкультминутку и продемонстрируем М. В. наши способности.
Физкультминутка. Две руки
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что нам рассказывала М. В. во время экскурсии, чему она была посвящена, и сами превратимся в экскурсоводов, расскажем тем ребятам, которые с нами не пошли, что мы увидели и узнали.
Д/И. «Я экскурсовод» (прилагается)
Ответы детей, беседа. Можно по очереди попробовать выступить в роли экскурсовода. Рассказ по фото.
1. Парикмахерская. Красота спасет мир.
2. Громкоговоритель. Новости. Метроном.
3. Коты в городе.
4. Улица жизни. Буржуйка.
5. Блокадная прорубь.
6. Аничков мост.
7. Трамвай.
8. Полуторка
Воспитатель: Спасибо Мария Владимировна. Было очень интересно
На этом наше путешествие в Страну профессии заканчивается. Садимся
в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Раз- два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
- Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
Рефлексия: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие. Сегодня мы с вами познакомились с такой трудной профессией как экскурсовод и можем сами смело принимать гостей в нашей группе и проводить экскурсию.
-О чём мы сегодня с вами говорили?
-Что вам запомнилось?
-Что у вас вызвало интерес?
Экскурсовод : До свидания, ребята, до новых встреч!