Приложение МААМ

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Машинная сила земледельца»

Ольга Редькина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Машинная сила земледельца»
▼ Скачать + Заказать документы

Высоцкое отделение

ООО МБОУ «СОШ г. п. Советский»

К О Н С П Е К Т

совместной деятельности по экологическому воспитанию

«Машинная сила земледельца»

2020-2021 учебный год.

Разработала и провела

воспитатель 1 квалификационной категории

Редькина Ольга Ильинична

Цель:

• Систематизировать знания детей о сельских профессиях.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Машинная сила земледельца“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей образовывать имена прилагательные и имена существительные на заданную тему.

• Познакомить детей с орудиями труда и техникой земледельцев (мотыга, плуг, серп, соха, трактор, комбайн).

Задачи:

• Закрепить знания детей о том, как появляется хлеб.

• Познакомить детей с трудом тракториста, комбайнёра.

Воспитывать уважение к нелёгкому труду земледельцев, бережное отношение к хлебу.

Материал и оборудование:

• Хлеб, мука, хлебные колосья,

• Иллюстрации с изображением мотыги, плуга, серпа, трактора, комбайна,

• И. К. Т. (сельскохозяйственная техника).

Предварительная работа.

• Беседа «Откуда хлеб пришёл».

• Игра «Хлеб- всему голова».

Ход ЗАНЯТИЯ.

I.Часть –вводная.

На столе у воспитателя в тарелке лежат хлеб, мука, хлебные колосья.

Воспитатель :

«Что лежит у меня на столе? Кто расскажет, откуда берётся хлеб? Из чего пекут хлеб? Из чего получают муку? Кто выращивает пшеницу, рожь?»

Пшеницу, рожь выращивают хлеборобы. Они пашут землю, сеют семена, следят за тем, как появляются всходы, как колосится и созревают пшеница, рожь и потом убирают урожай. И, главными помощниками людей на поле стали машины. Но как появились эти машины?

Первым сельскохозяйственным орудием человека была палка. Палкой можно прогнать зверя, сбить плод с высокого дерева, можно и землю всковырять, чтобы посеять семена.

Наш предок додумался привязать к палке острый камень, получился топор. От каменного топора недалеко и до каменной мотыги. Сменив палку на мотыгу, первоначальный земледелец, наверно, плясал и пел от радости – работа на поле пошла куда легче.

А дальше, отгадайте следующую загадку:

«Ходит полем из края в край

режет чёрный каравай» (плуг)

Новая великая радость охватила земледельца, когда он приручил быка и лошадь и впряг их в плуг – очень «большую мотыгу». Но плуг оставлял на поле очень большие комья земли. Чтобы измельчить их, придумали борону. Оказалось, заборованная почва меньше испаряет влагу. Так что борона ещё и охранительница влаги.

Пшеницу срезали каменным ножом. Заметили, что изогнутый нож для такой работы удобнее и лучше. Сверху стебли сжимает рука жнеца. Подрезая их снизу, кривой нож кругообразным движением собирает стебли в пучок и срезает их. Пучок к пучку – получается сноп.

«Лежит мужичок

В золотом кафтане,

Подпоясан, да не поясом

Не поднимешь, так не встанет.» (сноп)

Ещё заметили, что лезвие с зазубринами легче режет – рвёт соломину. Так родился серп – изогнутый нож с зубчиками. И про него люди придумали загадку:

«Маленький, горбатенький

Всё поле обрыщет,

Домой прибежит,

Целый год пролежит». (серп)

Соха- тоже большая мотыга. Плуг подрезал и отвалил пласт земли, а соха рыхлила и перемешивала землю. А вот загадка ещё про машину :

«На водопой не хожу, овса не прошу.

Коли хочешь-попашу

Коли хочешь-помолчу». (трактор)

Трактор пашет землю. Он таскает плуги, сеялки, бороны. Когда на тракторе укрепили жнейку, молотилку, веялку и вместилище для зерна (бункер, получился комбайн. Срезанная жнейкой пшеница попадает в молотилку. Там зерно отделяется от соломы. Провеянное на решётках веялки оно ссыпается в бункер. На ходу комбайнёр пересыпает зерно в кузов автомобиля. Да! Чудесные машины – комбайны.

II.Часть - Чтение отрывка из произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

Они помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт её по хлебному полю умелая и неутомимая рука комбайнёра. Нелёгкая работа у комбайнёра-механизатора. Нелёгкая, но радостная. Разве не радость – накормить свой народ, чтобы всем сытнее жилось и хорошо работалось в родной стране.

«Не гром грохочет

Не пальба- гремит, грохочет

Молотьба.

Гора зерна растёт до неба …

Ты видишь, сколько будет хлеба?

Шумят, гудят грузовики

Стучат на мельнице валки.

Гора муки растёт до неба …

Ты видишь, сколько будет хлеба?»

(Я. Дягутите)

Очень плохо, когда выбрасывают кусок хлеба, даже самый маленький. В этом куске хлеба солёный пот тракториста, бессонные ночи комбайнёра. Бросить хлеб, всё равно, что оскорбить всех, кто его растил. Поэтому так берегут люди каждое зёрнышко, каждую крошку хлеба.

III. Заключительная часть :

• Что нового узнали на занятии? (ответы детей).

• Как называются люди, работающие на хлебном поле?. (Дети- трактористы, комбайнёры ….).

• Что можете сказать о их работе?. (Дети- она трудная, но очень нужная).

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Машинная сила земледельца»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Машинная сила земледельца»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Редькина (УИ 2486407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД