Марина Павлова
Конспект ОД в старшей группе «Мама лучше всех на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД познавательное развитие в старшей группе
Дата: 27.11.23г.
Тема: «Мама лучше всех на свете»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать представления о празднике дне Матери.
Задачи: создать условия Образовательные:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
Развивающие:
- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
Темочки:
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родному человеку.
Методические приё мы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: персонаж гость «Маленькая Разбойница», мяч, картинки мам, корзинка, 2 обруча, муляжи фруктов и овощей, 2 сумки, атрибуты для игры (шляпки, шарфики, бусы, заколки, духи, посуда).
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; составление рассказов о мамах, рассматривание сюжетных картинок, обсуждение ситуаций, связанных с мамой, дидактическая игра «Кому. что нужно для работы?», предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде,
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор.
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
«Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?»
Дети: Это мама.
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных
праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник наша страна отмечает осенью, в конце ноября.
Входит маленькая разбойница: Я тут проходила мимо, слышу шум, какой- то.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Р. Здрааааасти! Как это кто? Вы что меня не знаете? Ведь я же Разбойница! Иду куда хочу, и делаю что хочу. Никого не слушаю. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: А мы здесь с ребятами говорим о наших дорогих мамах. Оставайся у нас послушай.
Р. : Ладно, побуду у вас немножко, послушаю.
Воспитатель: Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Да, дети, каждому нужна его мама : и ребенку, и котенку, и птенцу. Но сегодня, мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Что бы наша беседа была интересной и увлекательной, чтобы правильно отвечать на вопросы, давайте сделаем гимнастику для язычка:
Воспитатель: А давайте поиграем с волшебным мячиком, я буду вам кидать по очереди мячик, а вы кидаете обратно мне и говорите имя своей мамы (ответы детей).
Игра «Назови имя мамы»
Цель: развивать словесную память у детей.
Воспитатель: Вот мы и узнали, как зовут ваших мам.
Воспитатель: Дети, а какие ваши мамы?
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что они трудолюбивые. А где же работают ваши мамы?
Воспитатель: Какие же ваши мамы трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. А что же мамы делают дома?
(ответы детей) Дети выбирают картинки и вешают на доску.
- моя мама поливает цветы;
- моя мама печет пирог;
- моя мама протирает пыль дома;
- моя мама моет окно;
- моя мама стирает и гладит белье;
- моя мама на работе;
- моя мама моет посуду.
Воспитатель: да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А вы мамам помогаете? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
Физминутка
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
- Я на цыпочках хожу, (ходить на месте на носочках)
- И ни разу, и ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете своим мамочкам по дому? (Ответы детей)
Словесная игра «Признание в любви»
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово, характеризующее маму:
Я люблю свою маму потому что она самая умная (добрая, ласковая, красивая, трудолюбивая, весёлая, заботливая и т. д)
Воспитатель: Это очень хорошо, что вы любите своих мам, Смотрите, какой букет получился. А теперь поможем маме собрать сумочку, но перед этим разомнём наши пальчики.
Дети читают стихи
Лена
Мама, мамочка, мамуля,
Ты такая красотуля.
Ты меня за всё прощаешь
И всегда всё понимаешь.
Поздравляю нежно я
С днем мамусенек тебя.
Давид
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Даша
Моя мама лучше всех,
У нее чудесный смех,
Ручки просто золотые,
Глазки самые родные!
Вова
В мамин День шалить не стану,
Буду самым лучшим я,
И звезду с небес достану,
Моя мама, для тебя!
Ева
Нарисую я ромашку,
Подарю тебе, мамуля,
Обниму за шею крепко,
Очень нежно поцелую.
Воспитатель хвалит детей за стихи. Как вы сегодня хорошо рассказали про ваших мамочек, но маму надо радовать не только когда праздник, а каждый день!
Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы - лучше нет (машем головой нет - нет)
Мама-это сказка! (большой палец Во)
Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)
Рефлексия
Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна в конце ноября?
Дети: Наша страна отмечает День матери.
Воспитатель: За что вы любите своих мам?
Дети: За то, что они добрые, ласковые, красивые, нежные, весёлые.
Воспитатель: Как вы помогаете своим мамам?
Дети: поливаем цветы, пылесосим, потираем пыль, моем посуду и т. д.
Воспитатель: Любите и берегите своих мам, радуйте их своими добрыми поступками и никогда их не огорчайте.