Кравцова Наталья Владимировна
Конспект занятия по логоритмике «Лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель- логопед
Кравцова Наталья Владимировна
Цель- преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
-укреплять костно-мышечный аппарат, развивать речевое дыхание, моторные функции, нормализация мышечного тонуса;
-формировать двигательные навыки и умения, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений;
-развивать слуховое внимание, память, фантазию, творческие способности, развивать мимическую и артикуляционную моторику, интонационную выразительность речи,
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать словарь по данной теме; автоматизация звуков [С] [С”];
-развивать чувства музыкального ритма;
- развивать слаженность моторики и общей двигательной сферы с речью.
Содержание образовательной деятельности детей:
Логопед предлагает детям пойти на прогулку.
1. Вводное упражнение. Дети входят в зал под легкую музыку на носочках, затем передвигаются легким бегом.
Посмотрите где мы с вами очутились?
На интерактивной доске картина лужайки с зайцем.
2. Упражнение на внимание. Дети идут друг за другом под музыку двигаются в соответствии с характером музыки, музыка спокойная идут шагом – характер музыки меняется, дети прыгают как зайцы.
3. Подвижная игра «На лужайке», А. Прокофьев.
Игра на развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.
На зеленой на лужайке (Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке.)
Заиграла балалайка.
Заиграла дудочка, (Изображают игру на дудочке.)
Дудочка – погудочка.
В сарафане красненьком (Пляшут.)
Заплясала Настенька.
4. Упражнение на развитие связной речи Игра с мячом «Назови признаки лета».
5. Подвижная гимнастика «Летом», О. Н. Громова, Т. А. Прокопенко.
Гимнастика взята из сборника «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей», стр. 7.
Летом дети плавали, (Имитируют плавание.)
Бегали, гуляли. (Имитируют бег пальчиками.)
Летом дети прыгали, (Пальчики прыгают на месте.)
А после отдыхали. (Кладут руки под щёку.)
6. Упражнение для развития чувства темпа и ритма. Логопед обращает
внимание детей на цветы, которые собраны в корзинке, предлагает рассмотреть и потанцевать с ними.
7. Игра «Цветы». Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
(Е. Антоновой-Чалой).
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 6 раз.
8. А теперь представим, что погода изменилась - подул летний ветерок: вдыхаем носом глубоко вдыхаем, щеки не раздуваем, губки трубочкой сложили и цветочки закружили. Дуем спокойно, плавно. И еще раз сдуем. Хорошо, а теперь отнесите цветочки обратно в корзину и возвращайтесь на место.
Дети выполняют упражнение под чешскую народную мелодию (см. Музыкально - двигательные упражнения в детском саду:
Е. Раневская и С. Руднева).
9. А теперь я предлагаю вам перенестись в лес, на чем полетим, на самолете- круг по залу УУУУУУУ под музыку.
Встали в шеренгу. Ребята назовите последний звук в слове лес? «С»
10. Упражнение для развития речевых и мимических движений. Логопед предлагает выполнить следующие упражнения:
Улыбочка, заборчик, заборчик, ручеёк большой течет (подуть на руку, на выдохе произносим С_С_С_С- левую руку, правую руку.) И маленький ручеек.
11. А теперь мы с вами встретимся с лесными жителями и будем их приветствовать чистоговорками:
СА – СА – СА - рыжая лиса
СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе
СИНА – СИНА – СИНА - вот дрожит осина
СНА-СНА-СНА- пахучая сосна
12. Слушание произведения «Лето», А. Вивальди.
13. Пение Дети поют песню «Летом» из сборника «Колокольчик» (слова и музыка Е. Соколова).
14. Звук дождя - музыка, ребята как вы думаете, что случилось? –начался дождь. Расслабляющий массаж спины
Массаж спины «Дождик» М. Картушиной. Дети встают в круг друг за другом.
- Дождик бегает по крыше -ладонями по спине
Бом! Бом! Бом!
- По веселой звонкой крыше -бегают пальчиками по спине
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите -кулачками
Бом! Бом! Бом!
- Никуда не выходите -ребрами ладоней
Бом! Бом! Бом!
- Почитайте, поиграйте -растереть плечи пальцами
Бом! Бом! Бом!
- А уйду – тогда гуляйте -погладить спину ладонями
Бом! Бом! Бом!
(затем дети поворачиваются в другую сторону)
14. Что хорошего нашли мы в лесу?
15. Релаксация «Сон на берегу моря».
Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковёр в удобных позах.
— Всем вам снится один и тот же сон. Вы видите море с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. А вот в морской водице плывёт рыбок вереница, чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз рыбка-рыбка, спать ложись!