Ольга Петровна Пак
Конспект логоритмического занятия «Зимующие птицы»
На протяжении всего занятия дети изображают птиц.
Логопед : (обращая внимания на детей конверт и доставая оттуда
письмо «чик-чик-рик, кар-кар-кар, тинь-тинь-тинъ». От кого же это
письмо? (Дети отвечают.)
Вводное упражнение.
Птицы летают (легкий бег, садятся на землю (nриседаюm на корточки);
крадется кот (пружинистый шаг); летят птицы, кружатся (легкий
бег).
Логопед : Отгадайте загадку, о какой она птице?
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она.
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит (воробей)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).
Логопед : Представьте, что вы пришли с прогулки и разложили свою одежду по местам. Но вот пришла мама и стала смотреть всё ли на местах.
Мимические упражнения «Воробей».
Логопед : Воробей расхвастался, испугался, приготовился к драке, нахохлился (дети изображают названые педагогом эмоциональные состояния).
Логопед : У вас на прогулке промокли перчатки и поэтому замёрзли руки. Надо их отогреть. А как я вам сейчас покажу.
Дыхательная гимнастика «Снегирь»
Сел на ветку снегирек ф-ф, ф-ф (дети взмахивают кистями рук,
коротко и активно выдыхают)
Брызнул дождик – он промок ф-ф, ф-ф (ударяют указательным пальцем
по ладони другой, коротко, мягко
выдыхают)
Ветерок, подуй слегка, (качают поднятыми руками над головой)
Обсуши нам снегирька: фффф (продолжительно выдыхают)
Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»
(имитация движения «сыпать» птицам корм).
Я зимой кормлю всех птиц -
(загибают пальцы на руках при перечислении птиц).
Голубей, ворон, синиц,
Воробьёв и снегирей, -
(показывают пальцем на раскрытую ладошку).
Вот кормушка у дверей.
(разгибают пальцы на руках перечисляя корм).
На прогулку мне пойти!
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зёрна, семена,
А синице дам я сало,
(«клюёт» по раскрытой ладошки).
Пусть клюёт его она.
Логопед : А в зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.
Упражнение на развитие речевого внимания «Воробей»
Выбираются ребёнок, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу, останавливаются и один из детей «чирикает» : «чик-чирик». Ребёнок с завязанными глазами должен назвать имя чирикающего.
Ритмическое эхо
(с использованием деревянных ложек)
Массаж биологически активных зон «Снегири»
(для предотвращения простуды)
Ра-ра-ра – Погляди-ка, детвора. (Приставить ладони ко лбу козырьком и
растирать движениями из стороны в сторону).
Ря-ря-ря – Взошла красная заря. (Раздвинуть указательный и большой
пальцы и растирать точки перед и за ушами).
Ре-ре-ре – растет рябина на горе. (Кулачками энергично провести по
крыльям носа 7 раз).
Ри-ри-ри – клюют рябину снегири. (Пальчиками легко пробежаться по
щекам).
Речедвигательная гимнастика «Синичка»
Скачет шустрая синица, дети прыгают на двух ногах врассыпную
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. кружатся
Вот присела на минутку, приседают
Почесала клювом грудку, причесывают пальчиками грудь
И с дорожки – на плетень, убегают на места
Тири-тири, тень-тень-тень! сидя, взмахивают кистями рук
Песня (По выбору муз. руководителя).