Елена Шафигулина
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с элементами логоритмики для старшего дошкольного возраста.
Цели: Развивать двигательные качества детей, через физкультурные занятия, с проговариванием звуков, слов, чистоговорок.
Задачи:
• развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
• учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения со словами;
• формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
• развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
Публикация «Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
• Конусы, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, маты, мешочки с песком, гимнастические палки (или шнуры, "лужицы" 6-8 шт., морковки 8шт.
Ход занятия.
И. Ф : Дети заходят в зал.
Здравствуйте ребята! На дворе поздняя осень! И люди и звери готовятся к зиме, припасы делают и каждый день благодарят Осень, за её подарки. И сегодня я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в лес, чтобы посмотреть как изменилась природа и помочь зверям приготовиться к зиме! Но вы же знаете как много препятствий может нам встретиться по дороге? Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями, ведь вы сильные, выносливые и смелые.
Ну что вперёд!
Наш девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте!
Только вперед и только вместе!
Вводная часть. (5-6 мин.)
И. Ф. : Построение в шеренгу (проверка равнения).
"Налево,в обход направо шагом марш!"
1. Ду-ду-ду – по тропинке я иду! (ходьба по кругу).
2. Ды-ды-ды – вижу на снегу следы! (ходьба на носках, руки вверх).
3. Де-де-де – лесные звери где (ходьба на пятках, руки за спину).
4. Ди -ди -ди – я их вижу впереди (ходьба на внешней стороне стопы).
И. Ф. : "Бегом марш!"
По средине зала расставляются конусы, для бега "змейкой".
1. Бег обычный по кругу.
2. Бег "змейкой" с махами вперёд.
3. Бег "змейкой" с высоким подниманием бедра.
4. Бег приставными шагами, руки на пояс.
Ходьба по кругу, восстановление дыхания! Дыхательная гимнастика.
И. Ф : Вот и вышли на лесную поляну. Но чтобы помочь зверятам нужно как следует размяться! (Дети перестраиваются в три колонны для ОРУ.
И. Ф. .А сейчас мы с вами выполним упражнения.
Перестроение в три колонны, дети выполняют ОРУ с листьями.
1. И. П: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2- Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть на листочки.
3-4 - вернуться в и. п.
2. И. П: ноги на ширине плеч, правая рука вверху.
1 -2 рывки, прямыми руками.
3-4 левая рука вверху, рывки прямыми руками. 1-4 – правой рукой достать левую руку.
3. И. П: основная стойка,
1- выпад вправо, разогнуть руки с листочками в стороны,
2 – 3 пружинистые покачивания,
4 – вернуться в и. п. Тоже в другую сторону.
4. И. П: ноги на ширине плеч, руки опустить.
1- наклон к левой ноге,
2- вперед,
3 – к правой ноге, 4 – и. п.
5. И. П. основная стойка, руки с листочками на поясе.
1-2 присесть, руки вынести вперед,
3-4 –вернуться в и. п.
6. И. П. сидя на полу, ноги врозь.
1-2-3 потянулись, коснулись листочками до носков,
4- вернулись в и. п.
7. И. П. Лежа на спине, руки с листочками вытянуты вверх. 1 –2 поднять руки и ноги одновременно, коснуться листочками носков.
3- 4 – вернуться в и. п.
8. И. П. основная стойка, руки на поясе.
1 –прыжок ноги врозь, руки через стороны вверх,
2- вернуться в и. п.
Ну вот мы и размялись, теперь можно и зверям помогать!
"Равняйсь, смирно! Кругом, сомкнулись в колоннах! Кругом ( дети готовы к выполнению ОВД:
Основная часть:(20-25 мин.)
ОВД.
1. "Помогаем ёжику, донести грибок!"
Ползание под дугами, прогибая спину.
2. "Помогаем зайцу, принести морковку".
Прыжки на двух ногах, руки на пояс.
3. "Помогаем медведю достать мёд".
Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другую, спуск.
Ну вот, какие мы молодцы! (дети помогают убирать инвентарь.)
Подвижная игра «Бездомный заяц"
Считалка: Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать!
Ход игры: Из числа играющих выбирается кот. Остальные играющие "смелые мышки". Игра заключается в том, что после слов которые говорят мышки, кот их должен догнать!
Слова:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Час- два- три- четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом- бом- бом- бом!
Убежали мышки вон!
(кот догоняет мышей-детей)
Заключительная часть:(4-5 мин.)
Построение в шеренгу, ходьба по кругу с чистоговоркой.
Зайки на лужайке,
На зеленой на лужайке
Забияки жили зайки,
Жили змеи, медвежата
И ужата, и ежата.
В звездном небе светляки
Зажигали огоньки,
Чтоб ни зверю и ни птице
В том лесу не заблудиться.
И. Ф. Ребята, а давайте подышим лесным воздухом! А скажите какой в лесу воздух? (свежий, чистый, прохладный и т. д.)
Вот мы и понаблюдали за тем как животные готовятся к зиме!
А теперь нам пора прощаться.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой!
Итог:
1. Скажите, пожалуйста, ребята, что интересного было сегодня на занятии? У вас это получилось?
2. Что было трудно? Почему?
3. Что у вас получилось выполнять правильно?
4. А что бы вы хотели показать или рассказать маме? Чему бы научили сестренку или братика?