Панкратова Алла
Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы «Спорт»
▼ Скачать +Заказ
Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы.
Тема: Спорт.
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
Публикация «Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы „Спорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Отработать умение детей выделять звук (О) из ряда гласных звуков.
3. Совершенствование навыков словообразования.
Коррекционно-логопедические :
1. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия.
2. Совершенствование общей и мелкой моторики.
3. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Коррекционно– развивающиеся:
1. Активизация речевой деятельности детей.
2. Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Коррекционно– воспитательные:
1. Воспитывать любовь к зимним спортивным играм, умение сопереживать, быть готовым придти на помощь.
2. Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слаженно, сообща.
3. Создание на занятии доброжелательной эмоционально–насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.
Ход занятия
1. Сегодня.
— Оргмомент мы с вами будем заниматься зимними спорта видами.
Упражнение «Зимняя зарядка».
Не пороши мы боимся,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
стороны в Руки, по швам,
Снега хватит нам и Носом.
вам вдох, а выдох – ртом.
Дышим потом, а глубже
Марш на месте не спеша.
Как хороша погода!
Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
рукой, Размахнись бросок.
Прямо в цель летит шагаем.
Мы снежок по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай ногу повыше,
Проложи другим дорогу.
На пенёк мы сядем дружно,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в боимся,
Не ладоши мы пороши.
Носом вдох, а выдох Дышим,
ртом глубже, а потом
Марш на месте не Как.
спеша погода хороша!
2. Знакомство с темой
Сажусь и качусь,
С мчусь я горы,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).
дубовых Взял два бруска,
Два железных бруски.
На полозка набил я планки,
Дайте снег! санки … (Готовы).
Он на вид – одна доска,
Но зато горд названьем,
Он зовется… (сноуборд).
Два березовых снегам
По коня несут меня.
Кони эти зовут,
А рыжи их … (лыжи).
Зима в подарок нам Румяные
даёт деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лыжи,
На лёд и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К рвется воротам ученик.
Кричат все: «Шайба! Бей! Клюшка!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг движеньем отточенным
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют мишеням по прицельно, –
Раз, другой, четыре, пять.
И под помчались уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
3. биологически Самомассаж активных точек «Вспомним лето».
зимушка и Хоть пришла, (Потирание ладоней.)
Солнца не нам забыть. (Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и растирают энергично лоб.)
Вспомним мы сегодня все, (указательный Раздвигают и средний пальцы «вилочкой» и растирают перед точки ушами и за ними.)
Как играли Растирают. (летом указательными пальцами крылья носа.)
По пройдем мы полянкам (Поочередно проводят ладонями по шее слева и справа.)
Больше силы наберем. (Потирание Артикуляционно.)
4. игра Музыкальная (на усмотрение музыкального руководителя)
5. Слушание произведение (на усмотрение музыкального руководителя)
6. Пальчиковая игра.
Мы снежный слепили ком, (Имитация лепки комочка.)
сделали Ушки потом. (Указательным и большим пальцем прищепы делаем.)
И как раз вместо глаз –
нашлись Угольки у нас. (Щепоть из пальчиков – угольки.)
вышел Кролик как живой: (Поглаживания кролика.)
И с головой, и с хвостом.
За усы не тяни — («Трепещут».)
Из соломинки Длинные.
они, блестящие, (Щепотью тянем усики.)
настоящие Точно.
7. Упражнение на координацию движения и речи «забавы Зимние» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают Дети ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лижет лыжи.
А потом – на коньках, (Изображают бег на упали.)
Но коньках мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (сжимая, Стоят воображаемый снежок ладонями.)
А потом катили снежки, (Катят воображаемый комок.)
А потом сил без упали (Падают.)
И домой мы побежали. (кругу по Бегут.)
8. Пение (на усмотрение музыкального руководителя)
9. игры Подвижные.
Игра «Хоккей» — нужно попасть ворота в снежком.
Игра «Биатлон» — нужно попасть в корзину (цель) снежком.
10. Релаксация.
На фоне музыки читает педагог стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».
солнце и Мороз — день чудесный!
Еще ты дремлешь, прелестный друг —
Пора, красавица, проснись:
Открой негой сомкнуты взоры
Навстречу северной Авроры,
севера Звездою явись!
11. Итог.