Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников

ольга файрушина
Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад №1 п. Новый

Конспект открытого занятия с использованием логоритмических приемов

для старших дошкольников

Музыкальный руководитель:

Файрушина Ольга Владимировна

Публикация «Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников» размещена в разделах

Высшая категория

Цель: Преодоление дискоординации через систему упражнений и игр на основе сочетания музыки и движения.

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей музыкально-сенсорные способности: музыкальный, звуковысотный, ритмический и динамический слух;

Развивать у детей ассоциативное мышление (музыка – цвет - настроение);

Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

Воспитывать умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности;

Воспитание уверенности в своих силах.

Оздоровительные:

Способствовать нормализации психических процессов и психомоторных функций: памяти, внимания, мышления, воображения;

Сохранять, укреплять и развивать детский голосовой аппарат;

Регулировка процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга через дыхательные и фонопедические упражнения.

Оборудование:

Магнитофон; аудиозаписи; осенние листочки (по количеству детей); корзинка – 2шт. ; игрушка – белка; грецкие орешки; игрушка – гномик; магнитная доска; магниты – 6 шт. ; ассоциативные (цветовые) карточки по количеству детей; изображение гномов (веселый, грустный, сердитый); указка; стол; картинки «смайликов» (с разным настроением) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель встречает детей у входа в зал.

М. Р: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас в детском саду очень много гостей, давайте поприветствуем всех улыбкой (дарят улыбку). Вы знаете, я очень люблю путешествовать. А вы любите? Вот и замечательно, тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие, где вас ждет много интересного и необычного. Согласны? Тогда в путь! Только пойдем мы с вами вот как, повторяйте за мной.

Логоритмическое упражнение на координацию речи и движения

под музыкальное сопровождение

«Ты шагай!»[/i]

Ты шагай, ты шагай,

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке,

Веселей стучите ножки.

И на пяточках пойдем,

Топать громко мы начнем.

Ты скачи, ты скачи,

На лошадке ты скачи.

Маршируй ты веселее,

Ножки топают дружнее.

Ты беги, ты беги,

На носочках ты беги.

М. Р: Ну, вот, кажется мы пришли. И оказались мы с вами на осенней полянке.

Листья, листья, листопад,

Листья кружатся, летят… (разбрас. листочки)

Звучит музыка «Осенние дорожки»

Вы слышите?. Какая красивая музыка…

Так и хочется с этими листочками потанцевать.

Танец с листьями «Листик – листопад»

(в конце танца складываем листочки в корзину)

М. Р: Ребята, а воздух – то осенний какой, так и хочется глубоко вздохнуть. Вот так, повторяйте за мной.

Дыхательное упражнение

(вдох – нос, выдох – рот;

два вдоха – выдох произвольный (Стрельникова)

М. Р: (обратить внимание на белочку) Ребята, смотрите, похоже нас встречает один из жителей полянки. Да не с пустыми руками, а с ее любимым лакомством. Посмотрите. (разглядываем орешки) А давайте попросим у белочки поиграть с этими орешками.

Самомассаж «Орешки»

под музыкальное сопровождение

Мы научимся орехи

Между пальцами катать.

Ребята, это нам поможет

Буквы ровные писать.

М. Р: Поиграли, а теперь вернем их белочке. (складываем в корзинку)

- Ребята, так как мы с вами оказались в лесу, то мы должны научиться кричать «ау», только сделаем мы это особенно. Вот послушайте…

Фонопедическое упражнение «Ау»

Кричу в лесу:

- А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:

- А-а-а-у-у-у!

Опять кричу:

- А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:

- А-а-а-у-у-у!

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссандирующая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и наоборот, с характерным «переломом» голоса.

М. Р: Интересно, а у этой полянки есть хозяин? А вам интересно знать, кто ее хозяин? Это вы узнаете из песенки. Присаживайтесь на пенечки и слушайте.

Песня «Гномик»

1 куплет:

Живет веселый гномик,

В таинственном лесу.

Он носит сто веснушек,

На крошечном носу.

Ля, ля, ля….

Он носит сто веснушек,

На крошечном носу.

2 куплет:

И если гномик встретит

Тебя в своем лесу,

От радости запляшут

Веснушки на носу.

Ля, ля, ля….

От радости запляшут

Веснушки на носу.

Обсуждение содержания песни, характера, беседа по тексту песни, настроение у гномика.

М. Р: Ребята, скажите, всегда ли у вас одинаковое настроение? А какое бывает у вас настроение? Бывает плохое настроение, почему? (ответы детей)

- У нашего гномика есть друзья – гномы, посмотрите.

- У всех ли одинаковое настроение?

- А какое у них настроение?

- Ребята, у вас под стульчиками лежат конвертики. Давайте посмотрим, что в них. (достают конверты, рассматривают)

- А у каждого цвета то же есть свое настроение. Как вы думаете, у этого цвета какое настроение?

желтый – яркий, солнечный, радостный

серый – грустный, печальный, тоскливый

коричневый – опасный, злой

- Как вы думаете, а у музыки бывает настроение? Вот послушайте…

Слушание музыки

А сейчас будьте внимательны. Какое настроение будет у музыки, у какого гномика будет песенка – такой цвет вы мне и покажете.

Музыкально-дидактическая игра «Определи настроение»

развитие ассоциативного мышления: музыка-цвет-настроение.

М. Р: «1.2,3,4,5 – в гномов будем мы играть?

Засиделись на пенечках…

Выходите танцевать!»

Музыкально – ритмический танец «Гномики»

М. Р: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я вам предлагаю подойти к столику и выбрать себе ту картинку, которая вам больше всего понравилась.

Рефлексия

М. Р: «1, 2, 3, 4, 5 – в группу вам пора опять!»

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 18:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ольга файрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД