ольга файрушина
Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад №1 п. Новый
Конспект открытого занятия с использованием логоритмических приемов
Музыкальный руководитель:
Файрушина Ольга Владимировна
Публикация «Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Высшая категория
Цель: Преодоление дискоординации через систему упражнений и игр на основе сочетания музыки и движения.
Задачи:
Образовательные:
Развивать у детей музыкально-сенсорные способности: музыкальный, звуковысотный, ритмический и динамический слух;
Развивать у детей ассоциативное мышление (музыка – цвет - настроение);
Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;
Воспитывать умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности;
Воспитание уверенности в своих силах.
Оздоровительные:
Способствовать нормализации психических процессов и психомоторных функций: памяти, внимания, мышления, воображения;
Сохранять, укреплять и развивать детский голосовой аппарат;
Регулировка процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга через дыхательные и фонопедические упражнения.
Оборудование:
Магнитофон; аудиозаписи; осенние листочки (по количеству детей); корзинка – 2шт. ; игрушка – белка; грецкие орешки; игрушка – гномик; магнитная доска; магниты – 6 шт. ; ассоциативные (цветовые) карточки по количеству детей; изображение гномов (веселый, грустный, сердитый); указка; стол; картинки «смайликов» (с разным настроением) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель встречает детей у входа в зал.
М. Р: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас в детском саду очень много гостей, давайте поприветствуем всех улыбкой (дарят улыбку). Вы знаете, я очень люблю путешествовать. А вы любите? Вот и замечательно, тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие, где вас ждет много интересного и необычного. Согласны? Тогда в путь! Только пойдем мы с вами вот как, повторяйте за мной.
Логоритмическое упражнение на координацию речи и движения
под музыкальное сопровождение
«Ты шагай!»[/i]
Ты шагай, ты шагай,
Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке,
Веселей стучите ножки.
И на пяточках пойдем,
Топать громко мы начнем.
Ты скачи, ты скачи,
На лошадке ты скачи.
Маршируй ты веселее,
Ножки топают дружнее.
Ты беги, ты беги,
На носочках ты беги.
М. Р: Ну, вот, кажется мы пришли. И оказались мы с вами на осенней полянке.
Листья, листья, листопад,
Листья кружатся, летят… (разбрас. листочки)
Звучит музыка «Осенние дорожки»
Вы слышите?. Какая красивая музыка…
Так и хочется с этими листочками потанцевать.
Танец с листьями «Листик – листопад»
(в конце танца складываем листочки в корзину)
М. Р: Ребята, а воздух – то осенний какой, так и хочется глубоко вздохнуть. Вот так, повторяйте за мной.
Дыхательное упражнение
(вдох – нос, выдох – рот;
два вдоха – выдох произвольный (Стрельникова)
М. Р: (обратить внимание на белочку) Ребята, смотрите, похоже нас встречает один из жителей полянки. Да не с пустыми руками, а с ее любимым лакомством. Посмотрите. (разглядываем орешки) А давайте попросим у белочки поиграть с этими орешками.
Самомассаж «Орешки»
под музыкальное сопровождение
Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
Ребята, это нам поможет
Буквы ровные писать.
М. Р: Поиграли, а теперь вернем их белочке. (складываем в корзинку)
- Ребята, так как мы с вами оказались в лесу, то мы должны научиться кричать «ау», только сделаем мы это особенно. Вот послушайте…
Фонопедическое упражнение «Ау»
Кричу в лесу:
- А-а-а-у-у-у!
А мне в ответ:
- А-а-а-у-у-у!
Опять кричу:
- А-а-а-у-у-у!
А мне в ответ:
- А-а-а-у-у-у!
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссандирующая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и наоборот, с характерным «переломом» голоса.
М. Р: Интересно, а у этой полянки есть хозяин? А вам интересно знать, кто ее хозяин? Это вы узнаете из песенки. Присаживайтесь на пенечки и слушайте.
Песня «Гномик»
1 куплет:
Живет веселый гномик,
В таинственном лесу.
Он носит сто веснушек,
На крошечном носу.
Ля, ля, ля….
Он носит сто веснушек,
На крошечном носу.
2 куплет:
И если гномик встретит
Тебя в своем лесу,
От радости запляшут
Веснушки на носу.
Ля, ля, ля….
От радости запляшут
Веснушки на носу.
Обсуждение содержания песни, характера, беседа по тексту песни, настроение у гномика.
М. Р: Ребята, скажите, всегда ли у вас одинаковое настроение? А какое бывает у вас настроение? Бывает плохое настроение, почему? (ответы детей)
- У нашего гномика есть друзья – гномы, посмотрите.
- У всех ли одинаковое настроение?
- А какое у них настроение?
- Ребята, у вас под стульчиками лежат конвертики. Давайте посмотрим, что в них. (достают конверты, рассматривают)
- А у каждого цвета то же есть свое настроение. Как вы думаете, у этого цвета какое настроение?
желтый – яркий, солнечный, радостный
серый – грустный, печальный, тоскливый
коричневый – опасный, злой
- Как вы думаете, а у музыки бывает настроение? Вот послушайте…
Слушание музыки
А сейчас будьте внимательны. Какое настроение будет у музыки, у какого гномика будет песенка – такой цвет вы мне и покажете.
Музыкально-дидактическая игра «Определи настроение»
развитие ассоциативного мышления: музыка-цвет-настроение.
М. Р: «1.2,3,4,5 – в гномов будем мы играть?
Засиделись на пенечках…
Выходите танцевать!»
Музыкально – ритмический танец «Гномики»
М. Р: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я вам предлагаю подойти к столику и выбрать себе ту картинку, которая вам больше всего понравилась.
Рефлексия
М. Р: «1, 2, 3, 4, 5 – в группу вам пора опять!»
До свидания!