марина порохова
Конспект логоримического занятия по теме: «Моя мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмические занятия в коррекционной группе я провожу 1 раз после прохождения лексичесой темы,в течении 20-30 минут. Эти занятия как правило интегрированные т. к. в занятиях много различных видов деятельности. Детям такие занятия очень нравятся они проходят очень эмоционально. Это очень способствует прочному запоминанию материала и превращает систему занятий в радостный процесс познания. Всегда занятия проходят с высокой аксивностью детей. Даже малообщительные дети начинают проявлять инициативу. Логоритмические упражнения нормализуют двигательные и речевые функции,в том числе дыхание, темпаи мелодико-интанационной стороны речи.
Публикация «Конспект логоримического занятия по теме: „Моя мамочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
подготовительной группы с диагнозом задержка психического
развития в логоритмическом занятии.
Тема: «Моя мамочка»
( Лексическая тема: Весна. Мамин праздник)
На занятии могут присутствовать мамы и бабушки.
Интеграция в образовательных областях: Музыка, Коммуникация,
Физическая культура, Познание.
Задачи:
1. Развивать и упражнять координацию рук и ног и чередование музыкальных фигур.
2. Развивать фонематический слух.
3. Упражнять в координации речи с движением.
4. Развивать интонационную выразительность речи, выработку четкой артикуляции.
5. Воспитывать умение вести себя в среде сверстников, ПОБУЖДАТЬ К СОВМЕСТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В СОЗДАННЫХ СИТУАЦИЯХ.
6. Развитие связной выразительной речи детей.
7. Повторение и закрепления понятий о временах года.
Оборудование: Музыкальное сопровождение CD Л. Б. Гавришева «Музыкальное сопровождение к подвижным играм, распевкам и пальчиковым играм.» Мяч. Платочки для каждого ребенка. 3 клубка ниток. Большие бусины.
Ход занятия
Часть занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организ. момент
Основная часть.
Что случилось? Что случилось?
Все кругом преобразилось,
И цветочки расцвели…
Это мамочки пришли.
Больше всех нас любят мамы
И без мам так трудно нам.
Мама нас с тобой согреет
И все беды отведет.
Маму крепко поцелую,
Обниму её родную,
Очень я её люблю,
Маму, мамочку мою.
Мамочка, мамуля
Как тебя люблю я
Я платок тебе дарю,
Читают стихи подготовленные дети.
Движения детей под музыкальное
Речь с движениями
(платочки)
Игра соревнование
«Кто быстрее?»
Образование притяжа-тельных прилагатель-ных.
Игра в мяч.
Речь с движением.
Вот как я тебя люблю.
А сейчас мы с вами немного посоревнуемся. Мы разделимся на две команды. Первой команде надо будет собрать из бусин для мамы бусы. Вторая команда будет наматывать клубочки для бабушки.
Мы ещё немного поиграем. Я буду вам бросать мяч а вы будете отвечать на вопрос.
Сумка мамы. Чья сумка?
Пальто бабушки. Чьё пальто?
Туфли мамы. Чьи туфли?
Очки бабушки. Чьи очки?
Молодцы. А теперь мы покажем нашим мамочкам как мы умеем их удивлять и будем печь им оладушки.
Тесто круто замесили,
Ух-тух, ух-тух,
Сковородки раскалили,
сопровождение.
Дети выполняют задание.
Мамина
Бабушкино
Мамины
Бабушкины
Дети повторяют движения за
Дыхательное упражнение.
Пальчиковое упражнение. Мелкая моторика рук.
Упражнения на координацию движения с мимикой.
Ух-тух, ух-тух,
Лада,лада,ладушки,
Испекём оладушки,
Лада,лада,ладушки,
Горячи оладушки.
Ух ты, ну и устали же мы. Давайте теперь заглянем в цветочный магазин. Смотрите сколько там разных цветов можно подарить маме и бабушке. Как они вкусно пахнут! Давайте их понюхаем.
Каждый бутончик склониться бы рад
Влево и вправо, вперед и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном
букете.
А теперь наши мамочки устали, им надо немного отдохнуть.
Маму я свою люблю.
Я всегда ей помогу.
Я стираю, поласкаю,
педагогом.
(При сильной группе можно перечислить названия цветов)
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Дети выполняют пальчиковое упражнение с педагогом.
Дети ходят по кругу
Выполняя движения с
Итоговый момент
Релаксация.
Звучит спокойная музыка.
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету.
И дрова ей накалю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!
А теперь давайте вспомним, что у нас за окошком весна. Солнышко пригревает. А совсем недавно ещё было много снега Давайте сейчас представим себя большой снежной бабой которая тает на весеннем солнышке. Сначала тает голова. Потом одна рука, другая. Тает туловище. И вот она превратилась в лужицу.
мимикой.
Дети под музыку выполняют релаксирующее упражнение.