марина порохова
Конспект занятия по теме «Прогулка в зоопарк». Логоритмика
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие проодится в подготовительной коррекционной группе после изучения лексических тем "Животные наших лесов"и "Животные жарких стран". Логоритмические занятия,я провожу 1 раз в две неделю после прохождения лексических тем. Занятия детям очень нравятся т. к. проходят динамично с играми и музыкой. На занятиях дети много двигаются, решают коммуникативные задачи. Занятия направлены на развитие всех компонентов речи: Слуховой функции, Речевой функциональной системы, двигательной сферы,ручной и артикуляционной моторики, памяти. внимания, позновательных процессов, творческих способностей. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
Публикация «Конспект занятия по теме „Прогулка в зоопарк“, Логоритмика» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
подготовительной группы с диагнозом задержка психического
развития в логоритмическом занятии.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми группы с диагнозом задержка психического развити в логоритмическом занятии.
Тема: «Прогулка в зоопарке»
( Лексические темы: Дикие животные. Животные жарких стран.)
Цель: Формировать представление о животных жарких стран.
Активизировать словарный запас детей.
Задачи: Задачи в области «Познание».
1. Расширение кругозора детей.
2. Расширение активного словарного запаса детей.
Задачи в области «Коммуникация»
1. Развитие свободного общения с детьми и взрослыми.
2. Воспитание умения работать в паре.
3. Развивать эмоциональную сферу, ассоциативно-образное
мышление.
Задачи в области «Социализация»
Приобщение к элементам общепринятых норм
и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи в области «Физическая культура»
1. Развивать мышечно-двигательную и координационную сферу
во взаимосвязи с речью.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Два плаката с рисунками детей «Животные в зоопарке»
Карточки с изображением животных. Массажные шарики.
Маска волка. Музыкальное сопровождение ( Железновы:
«Автобус», «У жирафа…")
Ход занятия
Часть занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Сегодня мы с вами поедем на прогулку. А поможет нам в этом автобус. Давайте сядем в автобус и поедем.
Динамическое упражнение под музыку Железновы
«Автобус» Выполняют упражнение по инструкции педагога.
Основная часть.
Загадки.
Речь с движением.
Пальчиковая гимнастика
Подвижная игра под музыку.
Динамическое упражнение с музыкальным сопровождением «У жирафа….» Железновы
Коллективная игра с карточками животных.
Массажная гимнастика с массажными мячиками.
Игра на развитие внимания и классификацию.
Итог
Мы с вами приехали. Куда?
Скажите, а кто живет в Зоопарке?
Какие?
Отгадайте загадки:
1. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется….
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?.
3. Без тропинок, без дорог
Серый катиться клубок
Он в иголках острых сплошь
Потому что это…
Давайте теперь покажем руками этих животных.
Из пальцев дружок,
Ты сложи теремок.
Вот это - ворота
Вот это – замок
Вот это – окошко
Вот это – труба
Все дикие звери,
Скорее сюда.
И лось здесь рогатый,
И мишка лохматый,
И ёжик колючий,
Бельчонок прыгучий
Здесь беленький зайчик,
Здесь рыженький лис,
И серый волчонок.
И серая мышь!
Ребята послушайте, кто это так воет:
«У-у-у»
Как вы думаете, кто это?
Волк приглашает поиграть нас в игру.
Педагог проводит муз. игру «Волк и дети»
Давайте пойдем дальше по нашему зоопарку. Смотрите, кто это полосатый такой живет в этом домике? Зебра живет в наших лесах или нет? А где живут зебры? Давайте покажем какие там живут животные.
Педагог с детьми выполняет динамическое упражнение «Жираф, слон, зебра…»
(У жирафа пятна,пятна пятнышки везде…. .)
Разложите животных на две группы дикие животные наших лесов и животные жарких стран.
Ух, и устали мы. И пить что-то хочется…
Хотите соку? А из чего делают сок?
Мы будем с вами пить лимонный сок, но сначала его нужно выжать.
Я возьму в ладонь лимон
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю
Сок лимонный выжимаю
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Ну вот, пора нам обратно в детский сад.
Вспомним, кого мы видели в зоопарке.
Будьте внимательны, если услышите животное, то хлопните в ладоши.
(Волк, Заяц, Носорог, Стул, Зебра, Забор, Жираф, Слон, Белка, Чашка, Медведь)
До свиданья зоопарк. Рады были встречи. Много было здесь чудес, но пора идти домой. Садик ждет нас.
В Зоопарк. (Плакаты нарисованные детьми. Изображения животных. Вырезанные и наклеенные на один плакат : «В зоопарке»)
Животные.
Медведь.
Лиса.
Ёж.
Выполнение движений рук по образцу с педагогом.
Зебра.
Нет.
В жарких странах.
Выполняют задание вместе с педагогом.
Дети выполняют коллективную соревновательную игру на две команды.
Да
Из фруктов.
Выполняют движения вместе с педагогом.
Выполняют задание по инструкции педагога.
С массажными мячиками.