Мария Киреева
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста.
Тема: «Обувь»
Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Обувь».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Систематизировать знания об обуви, активизировать словарь по данной теме.
• Учить образовывать множественное число имен существительных.
• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Учить образовывать существительные единственного и множественного числа Р. п.
• Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными.
• Упражнять в правильном употреблении антонимов.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать лексико-грамматический строй речи.
• Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.
• Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.
Оборудование:
• магнитная доска,
• картинки с изображениями обуви,
• мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня предлагаю поздороваться ласково! Вставайте в круг. Будем передавать мячик и называть друг друга ласково:
Здравствуй Анечка, …
2. Основная часть.
2. Я показываю вам картинки. А вы называете. Туфли, ботинки (Ответы детей)
Где их носят? На ногах (Ответы детей)
Как назвать это одним словом? Обувь (Ответы детей)
3. В магазине продается много обуви (по картине)
Много ботинок, туфель… (Ответы детей)
4. Обувь носят в разное время года.
Зимой-зимнюю. Это какую? Перечислите. (Ответы детей)
Весной-весеннюю. Это какую? Перечислите. (Ответы детей)
Летом-летнюю. Это какую? Перечислите. (Ответы детей)
5. Игра «Назови ласково» с мячом в кругу.
Ребята, если обувь носят женщины, то она какая? Женская (Ответы детей)
если обувь носят мужчины, то она какая? Мужская (Ответы детей)
если обувь носят дети, то она какая? Детская. (Ответы детей)
6. Обувь из кожи какая? (Ответы детей)
Обувь из ткани какая? (Ответы детей)
Обувь из резины какая? (Ответы детей)
Обувь из замши какая? (Ответы детей)
7. Предлагаю рассмотреть туфли и сапоги, рассмотреть их части и обсудить чем они похожи, а чем отличаются. (Ответы детей)
8. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Туфли чистые, а ботинки (Ответы детей)
Сапоги новые, кроссовки (Ответы детей)
Валенки тёплые, а сандалии. (Ответы детей)
Сапоги высокие, а ботинки (Ответы детей)
Кроссовки широкие, а туфли (Ответы детей)
Шнурки завязать, а потом (Ответы детей)
Обувь купить, а потом (Ответы детей)
Сандалии расстегнуть, потом их (Ответы детей)
Ботинки зашнуровать, а потом (Ответы детей)
3. Итог занятия.
Ребята! О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
Как вы думаете хорошо вы сегодня себя вели на занятии и отвечали? (Ответы детей)