Зульфия Садыкова
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космос»
Цели: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос», уточнить понятие «звук», «буква»; звукослоговой анализ слов, развитие общей моторики, высших психических функций, составление слова из звуков, чтение слов, совершенствование навыка согласования существительного с числительным; учить образовывать относительные прилагательные.
Публикация «Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Орг. Момент.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ним поздороваемся. А теперь смотрим на меня и настраиваем все свое внимание на занятие.
2. Сообщение темы.
-Вы узнаете, о чем мы будем говорить, если соберете звездочки в правильной последовательности: от самой маленькой, до самой большой. Прочитайте, пожалуйста.
КОСМОС
-Сегодня, мы с вами поговорим о космосе. Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? (Да)
-А кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие? (мы должны стать космонавтами)
-Какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть сильными, умными, внимательными, наблюдательными, храбрыми)
3. Я приму в команду того человека, который правильно разделит слова на слоги.
КОСМОНАВТ, СОЛНЦЕ, МАРС, РАКЕТА, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ (прикрепляю бейджики)
4. Развитие тактильных ощущений.
- Ребята, если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Вы мне поможете? Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
- Что у тебя в мешочке? (у меня в мешочке рис). Какую кашу можно сварить из риса? (из риса можно сварить рисовую кашу) и т. д. (полные ответы детей)
У меня в мешочке гречка. Из гречки можно сварить гречневую кашу.
У меня в мешочке горох. Из гороха можно сварить гороховую кашу.
У меня в мешочке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу.
У меня в мешочке геркулес. Из гркулеса можно сварить геркулесовую кашу.
. 5. – Ребята, а что нам еще нужно, чтобы полететь в космос (ракета)
А вот и наша ракета. Давайте представим, что мы внутри этой ракеты.
Все в порядке, Готовимся к полету.
Игра «Запуск ракеты»
Логопед : К запуску космического корабля приготовиться (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться (повторяют его движения)
Л. : Включить контакты (Соединяет большие пальцы рук).
Д. : Есть, включить контакты!
Л. : Завести мотор!
Д. :Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1, ПУСК (сомкнутые руки вверх).
4. Упражнение «Невесомость»(под музыку).
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
5. Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов!Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.
6. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта. (аудиозапись голоса)
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
7. Физкультминутка
-А теперь, давайте немного отдохнем.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
8. Словообразование.
- Ребята, давайте мы тоже посчитаем, сколько всего предметов нарисовал художник.
•планета — одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет;
•комета —.
•ракета —.
•спутник —.
•космонавт —.
9. Релаксация.
Закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание, мы встретили инопланетянина. У него с собой какой-то ребус, давайте его прочитаем и узнаем из какой он планеты. (Марс)
- Как мы его назовем, если он из Марса? (марсианин)
10. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда
-Ребята, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки произносят.
-Дети, давайте и мы с вами расскажем, о звуках, которые мы изучали. Какие бывает звуки? (гласные и согласные).
Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) (звонкие и глухие)
Назовите, пожалуйста, согласные звуки, которые всегда твердые. (ш, ж, ц)
Какие звуки всегда только мягкие? (ч, й, щ)
-А что же такое звук (это то, что мы слышим и произносим)
-Что такое буква? (это то, что мы видим, пишем, и читаем)
10. Составление схемы слова.
-А нам пора возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить схему слова Марс.
Закрываем глаза. Земля все ближе и ближе. Открыли глаза. Вот мы и в группе.
11. Итог занятия.
- Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)
-Что делали?
-Кого мы сегодня встретили?
- Марсианин передал мне, что ему понравилось, что вы были добрыми, умными, находчивыми и смелыми. За это каждый из вас награждается сладкой медалью.