Лучший педагог года

Конспект логопедической квест-игры «В поисках Золотого ключика»

Инна Владимировна Колодяжная
Конспект логопедической квест-игры «В поисках Золотого ключика»
▼ Скачать

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры- поиска, позволяющие дошкольникам реализовать речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход в соответствии с требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры.

Коррекционно-образовательные задачи:

- повышать познавательно-речевую активность;

- научить коллективно решать поставленные задачи;

Публикация «Конспект логопедической квест-игры „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах

- создавать позитивный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи:

-закрепить навык составления простых предложений из нескольких слов по демонстрируемым действиям, сюжетным картинкам, схемам;

-продолжить обучение детей самостоятельному словоизменению существительных и глаголов;

-закрепить знания по лексическим темам «Весна», «Рыбы», «Дикие животные и их детёныши»;

-упражнять детей в изменении формы глаголов;

-развитие пространственного восприятия у детей (справа, слева, под, над, на);

-развитие неречевых процессов моторики, внимания, памяти;

-развитие умения ориентироваться в пространстве;

-совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи;

-развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение взаимодействовать в команде, соблюдать правила игры.  

Оборудование: наглядный материал по темам «Весна», «Игрушки», «Рыбы», «Дикие животные и их детеныши» предметные картинки, графические схемы предложений на карточках, костюм Буратино, надувной бассейн с теплой водой, муляжи аквариумных рыб, сачок, воздушные шарики, ларец, сундук, портативная колонка, флеш-накопитель с записями фрагментов песен, билеты на представление в театр.

Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель-логопед рассказывает детям грустную историю о театре кукол и злом директоре этого театра, который запер своих артистов за неповиновение в сундуке, а ключ спрятал.

1. Под аудиозапись из кинофильма «Буратино», появляется персонаж Буратино. Приветствует детей и просит о помощи в поиске Золотого ключика. Чтобы быть сильными и выносливыми он предлагает детям выполнить разминку: кинезиогимнастику, дыхательную гимнастику. Дети соглашаются помочь и отправляются на поиски ключика. У Буратино есть карта с изображением маршрута передвижения по островам.

2. Звучит куплет из песни «Скворцы прилетели». Дети попадают на остров «Весенний». Логопед спрашивает Буратино, знает ли он что-нибудь о весне, затем задает детям вопросы о весне. Дети рассказывают Буратино о весенних приметах. Логопед предлагает выполнить задания, чтобы скорее покинуть остров и найти ключик.

-Игра «Собери весеннюю гирлянду для Буратино» (закрепление знаний о весенних приметах). Дети собирают гирлянду с помощью прищепок. Среди примет разных времен года, изображенных на ламинированных картинках, дети выбирают только весенние.

- Игра “Почему?”(составление предложений с союзом потому что).

-Почему тает снег?

-Почему бегут ручьи?

-Почему набухают почки?

-Почему появляются насекомые?

-Игра «Помоги бабочке стать красивой» (развитие пространственного восприятия справа, слева, на, под, над, восприятия цвета). Дети по инструкции учителя-логопеда с употреблением предлогов раскрашивают красками контурное изображение бабочки.

-Игра «А в весеннем лесу» (закрепление названий диких животных и их детенышей, умение отвечать на вопросы: кто это? что делает). Кто это? Медведица с медвежатами. Что делает медведица? Медведица играет с медвежатами. После успешного выполнения заданий логопед предлагает детям продолжить путь.

3. Звучит песня «Ужасно интересно». Дети перемещаются на остров «Всезнаек». Логопед поясняет, что на этом острове живут дети, которые много знают и предлагает детям показать, что они знают не меньше и научить Буратино нескольким играм, в которые мы играем на занятиях.

-Игра «Угадай, что я делаю?» (упражнения на умение изменять форму глагола). Логопед демонстрирует различные действия, а дети их озвучивают.

-Игра «Магазин игрушек» (образование мн. ч. имен существительных).

Что это у тебя? -Машина.

А в магазине игрушек не машина, а …машины. Логопед предлагает Буратино поиграть с игрушками, а детям прокомментировать действия Буратино предложениями из нескольких слов. Пример: Буратино выполнят различные действия с машинкой (катит, загружает кубики в кузов, а дети составляют предложения: Буратино загружает в кузов деревянные кубики. Буратино загружает в кузов разноцветные, деревянные кубики).

После того как дети справились со всеми заданиями, логопед предлагает путешествовать дальше.

4. Звучит отрывок из песни «Синяя вода». Дети и Буратино перемещаются в «Царство воды».

-Игра «Кто в аквариуме?» (припоминание названий аквариумных рыбок). Логопед просит детей научить Буратино составлять предложения.

-Игра «Прочитай предложение» (составление предложений по графическим схемам). Сначала предложения «читают» дети. Затем логопед предлагает Буратино составить предложение самостоятельно. Примеры схем: Предмет (кто)- действие (что делает)-предлог (на, в, из)-предмет (что). Предмет (кто)- действие (что делает)-признак предмета (какой? какая? какое? какую)-предмет (что). Девочка надевает легкую, красивую, весеннюю куртку.

-Игра «Придумай предложение по картинкам» (упражняемся в составлении предложений из нескольких слов по картинкам-схемам о весне). Например: Весной тает снег. Весной появляются проталины. Весной расцветают первые цветы.

5. Динамическая пауза. Буратино жалуется, что устал. Учитель-логопед с детьми и Буратино проводит динамическую паузу «Буратино».

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Ручки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

(Все отдохнули и продолжили путь).

6. Звучит песня «Буратино». Дети вместе с Буратино перемещаются на следующий остров «Золотой Ключик». Они находят ларец и подсказку, затем достают ключик. Буратино рад находке и благодарен детям. Логопед подводит итог путешествия-приключения. Под песенку «По дороге с облаками» они возвращаются домой. С помощью ключика освобождают артистов кукольного театра из сундука.

Итог занятия. В благодарность за помощь Буратино приглашает детей и взрослых на представление «Колобок» (драматическая психоэлевация в исполнении воспитанников и педагогов МБДОУ д/с 39).

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья»Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья» В МКДОУ № 1 "Детский сад"Рябинка" прошло развлечение квест- игра "В поисках ключика здоровья" для детей старшей и подготовительной.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической квест-игры «В поисках Золотого ключика»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 13:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической квест-игры «В поисках Золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Владимировна Колодяжная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД