Инна Владимировна Колодяжная
Конспект логопедической квест-игры «В поисках Золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры- поиска, позволяющие дошкольникам реализовать речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход в соответствии с требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
- повышать познавательно-речевую активность;
- научить коллективно решать поставленные задачи;
Публикация «Конспект логопедической квест-игры „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- создавать позитивный эмоциональный настрой.
Коррекционно-развивающие задачи:
-закрепить навык составления простых предложений из нескольких слов по демонстрируемым действиям, сюжетным картинкам, схемам;
-продолжить обучение детей самостоятельному словоизменению существительных и глаголов;
-закрепить знания по лексическим темам «Весна», «Рыбы», «Дикие животные и их детёныши»;
-упражнять детей в изменении формы глаголов;
-развитие пространственного восприятия у детей (справа, слева, под, над, на);
-развитие неречевых процессов моторики, внимания, памяти;
-развитие умения ориентироваться в пространстве;
-совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи;
-развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение взаимодействовать в команде, соблюдать правила игры.
Оборудование: наглядный материал по темам «Весна», «Игрушки», «Рыбы», «Дикие животные и их детеныши» предметные картинки, графические схемы предложений на карточках, костюм Буратино, надувной бассейн с теплой водой, муляжи аквариумных рыб, сачок, воздушные шарики, ларец, сундук, портативная колонка, флеш-накопитель с записями фрагментов песен, билеты на представление в театр.
Ход занятия.
Организационный момент.
Учитель-логопед рассказывает детям грустную историю о театре кукол и злом директоре этого театра, который запер своих артистов за неповиновение в сундуке, а ключ спрятал.
1. Под аудиозапись из кинофильма «Буратино», появляется персонаж Буратино. Приветствует детей и просит о помощи в поиске Золотого ключика. Чтобы быть сильными и выносливыми он предлагает детям выполнить разминку: кинезиогимнастику, дыхательную гимнастику. Дети соглашаются помочь и отправляются на поиски ключика. У Буратино есть карта с изображением маршрута передвижения по островам.
2. Звучит куплет из песни «Скворцы прилетели». Дети попадают на остров «Весенний». Логопед спрашивает Буратино, знает ли он что-нибудь о весне, затем задает детям вопросы о весне. Дети рассказывают Буратино о весенних приметах. Логопед предлагает выполнить задания, чтобы скорее покинуть остров и найти ключик.
-Игра «Собери весеннюю гирлянду для Буратино» (закрепление знаний о весенних приметах). Дети собирают гирлянду с помощью прищепок. Среди примет разных времен года, изображенных на ламинированных картинках, дети выбирают только весенние.
- Игра “Почему?”(составление предложений с союзом потому что).
-Почему тает снег?
-Почему бегут ручьи?
-Почему набухают почки?
-Почему появляются насекомые?
-Игра «Помоги бабочке стать красивой» (развитие пространственного восприятия справа, слева, на, под, над, восприятия цвета). Дети по инструкции учителя-логопеда с употреблением предлогов раскрашивают красками контурное изображение бабочки.
-Игра «А в весеннем лесу» (закрепление названий диких животных и их детенышей, умение отвечать на вопросы: кто это? что делает). Кто это? Медведица с медвежатами. Что делает медведица? Медведица играет с медвежатами. После успешного выполнения заданий логопед предлагает детям продолжить путь.
3. Звучит песня «Ужасно интересно». Дети перемещаются на остров «Всезнаек». Логопед поясняет, что на этом острове живут дети, которые много знают и предлагает детям показать, что они знают не меньше и научить Буратино нескольким играм, в которые мы играем на занятиях.
-Игра «Угадай, что я делаю?» (упражнения на умение изменять форму глагола). Логопед демонстрирует различные действия, а дети их озвучивают.
-Игра «Магазин игрушек» (образование мн. ч. имен существительных).
Что это у тебя? -Машина.
А в магазине игрушек не машина, а …машины. Логопед предлагает Буратино поиграть с игрушками, а детям прокомментировать действия Буратино предложениями из нескольких слов. Пример: Буратино выполнят различные действия с машинкой (катит, загружает кубики в кузов, а дети составляют предложения: Буратино загружает в кузов деревянные кубики. Буратино загружает в кузов разноцветные, деревянные кубики).
После того как дети справились со всеми заданиями, логопед предлагает путешествовать дальше.
4. Звучит отрывок из песни «Синяя вода». Дети и Буратино перемещаются в «Царство воды».
-Игра «Кто в аквариуме?» (припоминание названий аквариумных рыбок). Логопед просит детей научить Буратино составлять предложения.
-Игра «Прочитай предложение» (составление предложений по графическим схемам). Сначала предложения «читают» дети. Затем логопед предлагает Буратино составить предложение самостоятельно. Примеры схем: Предмет (кто)- действие (что делает)-предлог (на, в, из)-предмет (что). Предмет (кто)- действие (что делает)-признак предмета (какой? какая? какое? какую)-предмет (что). Девочка надевает легкую, красивую, весеннюю куртку.
-Игра «Придумай предложение по картинкам» (упражняемся в составлении предложений из нескольких слов по картинкам-схемам о весне). Например: Весной тает снег. Весной появляются проталины. Весной расцветают первые цветы.
5. Динамическая пауза. Буратино жалуется, что устал. Учитель-логопед с детьми и Буратино проводит динамическую паузу «Буратино».
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Ручки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки стать.
(Все отдохнули и продолжили путь).
6. Звучит песня «Буратино». Дети вместе с Буратино перемещаются на следующий остров «Золотой Ключик». Они находят ларец и подсказку, затем достают ключик. Буратино рад находке и благодарен детям. Логопед подводит итог путешествия-приключения. Под песенку «По дороге с облаками» они возвращаются домой. С помощью ключика освобождают артистов кукольного театра из сундука.
Итог занятия. В благодарность за помощь Буратино приглашает детей и взрослых на представление «Колобок» (драматическая психоэлевация в исполнении воспитанников и педагогов МБДОУ д/с 39).