Алина Большакова
Конспект логопедического занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом.
Логопед. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.
Логопед. - Сколько месяцев зимой? (Зимой три месяца.)
- Назовите их, пожалуйста. (Декабрь, январь, февраль.)
- Ребята, назовите мне признаки зимы. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).
Публикация «Конспект логопедического занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Логопед. Молодцы!
2. Образование относительных прилагательных.
Логопед : Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?
Логопед предлагает варианты : Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);
- Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)
- Если метет метель, то погода какая? (метельная)
- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная)
3. Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».
Дидактическая игра «Что наделала зима?»
Логопед : Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Что же наделала Зимушка-зима?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
4. Загадки (презентация №1)
Логопед : Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
Логопед :
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
5. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Ребята наши язычки устали, давайте немного ими поиграем.
- Наш язычок тоже может поиграть в зимнюю игру
«Горка»
Зацепите язычок за бугорки возле нижних передних зубов, выгнете сильно-сильно язычок, как большую крутую горку. Расслабьте язычок. Повторить 2-3 раза.
- А теперь вспомним и другие упражнения для артикуляционной гимнастики с язычком.
- В какую зимнюю игру, похожую на упражнение «футбол», мы можем поиграть зимой? (хокей)
4. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Логопед : Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка).
Метель – (метелица)
5. Дыхательные упражнения.
Логопед : Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
6. Дидактическая игра «четвёртый лишний» (Презентация № 2)
Логопед : - Ребята посмотрите на экран. Давайте поиграем в игру «четвёртый лишний» на зимнюю тему.
- Какое дерево лишнее?
- Какая забава лишняя?
- Какой вид спорта лишний?
- Какая одежда лишняя?
- Какая обувь лишняя?
- Какой головной убор лишний?
- Чего не бывает зимой?
- Какой предмет лишний?
- Молодцы!
6. Образование родственных слов.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег».
(Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Логопед : Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
7. Пальчиковая игра «Снежинка»
Логопед : - Ребята, а что вы знаете о снежинке? (ответы детей)
- давайте с вами тоже нарисуем красивые снежинки пальчиком в тарелочках с крупой.
- Молодцы.
7. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Загибают пальчики начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили –
«лепят» меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий
Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий.
Грозят пальчиком.
Раз – подбросим,
Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.
Два – поймаем,
Ловят воображаемый снежок.
Три – уроним
Роняют воображаемый снежок.
И…сломаем.
Топают.
10. Употребление существительных в родительном падеже.
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
Логопед : Ребята, кто нарисовал снеговика?
Дети: Снеговика нарисовал художник,
Логопед : Правильно, художник, который очень любил рисовать зимние картины. Но как-то раз художник решил нарисовать братьев снеговиков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом.
Садитесь за стол и выбирайте картинки.
(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)
«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»
(Логопед хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)
11. Заключительная часть.
Логопед : Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?
(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
Логопед : Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание