анастасия ингачева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну знаний.
(звук и буква А)
Задачи НОД:
закрепить знания детей о звуке [А] и букве А;
закрепить умения производить звуковой анализ и синтез слов;
развить фонематического восприятия, связную речь, высшие психические функции: память, внимание, логическое мышление;
воспитать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помогать другим людям).
Методические приемы:
словесные: рассказ, беседа, вопросы, загадки;
наглядные: показ, иллюстрации, пособия;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
практические: игровые приемы, индивидуальная работа, чтение слов, составление разрезных картинок.
Оборудование:
набор предметных картинок;
плакат с буквами;
конверты с частями картинок;
3 этажный дом;
фломастеры.
Ход занятия:
(дети стоят полукругом)
Логопед : Ребята, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и поздоровайтесь с нашими гостями! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все огорчения и обиды. (Дети делают вдох и выдох 3 раза).
Логопед : Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие — в страну знаний, где нас ожидают необычные приключения.
Вы знаете, ребята стихи про звук и букву А?
(дети рассказывают стихи)
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать!
Логопед : Молодцы, ребята какие замечательные стихи!
(под музыку входит Незнайка)
Незнайка: Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как — то раз.
Логопед : Подожди Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами и с гостями. Ты, что не знаешь, что нужно быть вежливым?
Незнайка: Знаю, а разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята и гости!
Логопед : Здравствуй, Незнайка! Но мы сегодня с ребятами не на Луну собрались в путешествие. А куда, ребята?
(Ответы детей)
Незнайка: Да, да слышал. Нужно все знать о букве и звуке А. Я недавно читал очень интересную книгу, из которой узнал много слов со Звуком [А]. А вот как книга называется я к сожалению забыл. У меня даже картинки были с героями этой книги. Но на них упал Лунный камень и картинки рассыпались на кусочки.
Дети: не переживай Незнайка мы поможем тебе сложить картинки и вспомнить название книги.
Незнайка: Ребята я так рад, что вы согласились мне помочь! А я вам за это свое сокровище покажу! (смотрит в сумке). Кажется я его дома оставил. Ну ничего я сейчас за ним быстренько сбегаю. А вы пока не скучайте!
(Незнайка уходит)
(дети проходят на стульчики)
Логопед : Для того, чтобы помочь Незнайке мы должны правильно выполнить все задания. За каждое правильное задание вы получите по одной части этой разрезной картинки. Картинки будут помещены в конверты. Когда вы выполните все задания, сможете собрать части в одно целое и прочитать название книги. А чтобы мы не устали в путешествии Незнайка подготовил для нас разные игры и задания. Ну, что ребята готовы к выполнению заданий?
(ответы детей)
Логопед : Вот и первое задание! Вам нужно распределить картинки по этажам.
На первом этаже живут картинки в названиях которых звук [А] в начале слова, на втором этаже звук [А] в середине слова, на третьем этаже звук [А] в конце слова.
(дети по очереди подходят к дому, ставят картинки на нужный этаж, объясняя свой выбор)
Логопед : Молодцы, ребята! Справились с заданием и получаете конверт с первой частью картинки. Конверты откроете тогда, когда выполните все задания. Ребята, Незнайка знает, что вы ловкие, смелые. Но ему захотелось выяснить кто из вас является самым ловким. Поиграем в игру: «Самый ловкий».
(подвижная игра, по кругу разложены круги, меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг, по сигналу занимают круги)
Логопед : Круг надо занять когда услышите звук [А] : а,у,м, ж, т, п, к, т, д, ….
Логопед : Молодцы, ребята! Незнайка убедился, что вы самые ловкие, получаете 2 конверт.
Логопед : Наши приключения, ребята, еще не закончились! Нам сейчас предстоит поиграть в игру: «Угадай — ка».
( Дети по первым звукам в названии каждой картинки составляют слово: автобус, нос, яблоко — Аня)
Логопед : Ребята, какие вы умные и старательные, за правильно угаданные слова вы получаете третий конверт!
Логопед : Чтобы получить четвертый конверт нужно найти слова — друзья.
(внимание детей обращается на мольберт где расположены пары картинок, сходные по звучанию, но разные по смыслу: мак — рак. Логопед дает образец правильного выполнения, картинки перемешиваются, дети самостоятельно находят пары).
Логопед : Молодцы, ребята! За то, что вы нашли пары всем словам, вам полагается еще один конверт!
Ребята, а сейчас немного отдохнем, вы выполнили успешно большую часть заданий!
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем на бочок,
Левую — вверх,
Правую — вверх,
Руки в стороны накрест,
В стороны вниз.
Две ладошки хлопают,
Ножки быстро топают.
В локтях руки сгибаются,
А в плечах вращаются!
Логопед : Ребята, посмотрите кто — то заколдовал букву А и некоторые ее элементы стали невидимыми. Из скольких элементов состоит буква А?
(ответы детей)
Помогите расколдовать букву А!
(Дети выходят к плакату дорисовывают недостающие элементы)
Очень хорошо справились с заданием, и смогли расколдовать букву А! Вот вам пятый конверт!
Логопед : Ребята мы с вами сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко» :
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит)
Буквы — значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он (алфавит).
Он и волк и Дед Мороз
И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом
После завтра машинист,
Должен знать он очень много
Потому что он (артист).
Логопед : Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вот вам последний конверт!
Входит Незнайка
Незнайка: Вот я и вернулся!
Логопед :Незнайка, ребята выполнили все задания, собрали все конверты с частями картины, сейчас они ее соберут и мы узнаем название какой книги ты забыл.
(дети открывают конверты, собирают картинку, читают название книги: «Азбука»)
Ребята, а какую пословицу вы знаете про азбуку.
Дети: Азбука — к мудрости ступенька.
Логопед : Вот видишь Незнайка, какие у нас умные дети. Они столько всего знают о звуке и букве А, что им не составило труда выполнить все задания и помочь тебе вспомнить название книги.
Незнайка: Спасибо, ребята, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые! Я принес вам Лунный камень. Ой, смотрите, что это с ним? Кажется внутри что — то есть. Да это же сувенирчики, это для Вас мои дорогие ребята!