Наталья Макушева
Конспект занятия с применением ЭОР «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: речевое развитие,конструирование.
Возрастная группа: разновозрастная группа 4-6лет
Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Цель деятельности: активизация словарного запаса по лексической теме «Весна», «Перелетные птицы», расширение кругозора о птицах.
Задачи:
- Закрепление умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
- Развивать слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Публикация «Конспект занятия с применением ЭОР „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
-Формировать навыки складывания бумаги, проглаживая сгибы;
- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей.
- Развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать.
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Бианки «Рассказы о природе»; К. Ушинский «Дети в роще», «Весна»; заучивание стихотворения Г. Ладонщиков «Весна»; наблюдение в природе; рассматривание иллюстраций, изготовление заготовок к поделке «Птичка».
Оборудование: иллюстрации по теме «Птицы», звукозапись «Звуки птиц», кормушка, заготовки поделки, лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы.
Ход ООД.
Организационный момент
Дети играют на ковре. Звукозапись : Шуберт «Ласточка и горлица».
Воспитатель: Ребята, пожалуйста подойдите к окну.
Ребенок:
- Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей.
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)
Воспитатель: А кто написал такое красивое весеннее стихотворение (ответы детей)
Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: Послушайте, как расщебетались птицы. Как вы думаете почему? (Пришла весна, к нам возвращаются птицы, которые улетели. Как называют этих птиц (перелетные)
- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
-Какие же перелётные птицы первыми прилетают весной?- грачи, скворцы
-Какие ещё птицы прилетают весной? (Вслед за скворцами прилетают жаворонки, аисты, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи) Давайте пройдем к мольберту и покажем птиц каких мы не назвали? Кукушка и др.
Дети видят мяч и предлагают поиграть с ним.
- Давайте поиграем. Игра: «Назови ласково» с мячом.
Лебедь-лебедушка, скворец-скворушка, воробей-воробьишко, журавль-журавушка, голубь –голубушка, утка-уточка, птица-птичка, аист-аистенок, сова- совушка, стая- стайка, кукушка-ечка, соловей-соловушка.
Поисковый
Ребенок : «Что такое лежит на столе?
Воспитатель :подходит с детьми, открывают и видят кормушку.
- Ребята, как вы думаете, почему принесли кормушку? (наступила весна, стало тепло, проснулись насекомые, поэтому птицам не надо прилетать к кормушке)
- Какие птицы прилетали к кормушке? Назовите (ответы детей)
-Как называют этих птиц? (зимующие)
-Почему этих птиц называют зимующими? (эти птицы не улетают в теплые края, а зимой остаются с нами).
- А как люди заботятся о птицах (Мастерят кормушки, строят скворечники) Кормушку мы оставим, потому как еще мало насекомых и мы продолжим подкормливать птичек.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня конструирование из бумаги?
Ребенок: давайте сделаем птичек
Воспитатель: скажите пожалуйста, как летают птички?
Ребенок: Стайками. Давайте сделаем стаю птиц.
Практический
Проходите пожалуйста к столам. Садитесь удобно. Но сначало, подготовим наши руки к работе. Пальчиковая игра «Перелетные птицы»
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.
- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.
Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по
домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова).
Воспитатель: посмотрите какая птичка.
Расскажи о птичке, ее внешнем виде (у птицы есть туловище, голова, крылья, хвост, на голове глаза и клюв. Туловище покрыто перьями.
- У всех птиц перья одинаковые? (ответы детей)
- Рассмотрите заготовки птиц.
Туловище-большой круг из картона, коричневого цвета.
Складываем круг пополам.
- Илья, что мы делаем? Складываем пополам.
Крылья- маленький, тонкий круг, из бумаги, розового цвета.
Где располагаются крылья у птички? (На спине)
Рассмотрим хвост.
- На какую геометрическую фигуру похож хвост? (на прямоугольник)
- Хвост какой? Плотный из картона. Хвост- длинный прямоугольник, из картона, оранжевого цвета.
- Аккуратно приклеиваю все детали и глазки. Работа готова.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим всех птичек
Какие птичка у вас получились (красивая, умная, шустрая, заботливая, молодая и др).
- Мы с вами постарались, молодцы. (дети берут птиц и играют на ковре с ними)
Звучит «Весенний вальс» Шопен.
Воспитатель:
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Рефлексия. Скажите пожалуйста, ребята, вам понравилась наша деятельность? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?
Данная разработка поможет воспитателям творчески организовать работу с учетом индивидуальных особенностей детей, с учетом ФГОС.