Анастасия Ивановна Сухорукова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Профессия повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 города Ставрополя
Образовательное мероприятие
по социально-коммуникативному развитию для детей
старшей группы компенсирующей направленности «Матрешка»
Тема: «Профессия повар»
Выполнила:
Сухорукова А. И.
Образовательное мероприятие
по социально-коммуникативному развитию для детей
старшей группы компенсирующей направленности «Матрешка»
Тема: «Профессия повар»
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Профессия повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Цель: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара.
Задачи:
1) образовательные - систематизировать представления детей о профессии повара; предметах - помощниках, необходимых для приготовления пищи; о месте работы и специальной одежде; о продуктах, необходимых для приготовления блюд; о значимости профессии.
2) развивающие - развивать речевую активность; диалогическую речь; мелкую моторику рук; умение получать удовольствие от результата своей работы.
3) воспитательные - воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду различных профессий (в частности повара).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое/, художественно-эстетическое.
Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристическая беседа, исследовательский.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к окружающему социальному миру
Дети проявляют стремление к положительным поступкам
Дети активно участвуют в общении со сверстниками
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей
Ощущение радости самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. ребёнок проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, проявляет самостоятельность и настойчивость в выполнении познавательных заданий, вступает в сотрудничество.
Оборудование занятия : картинка с изображением повара; предметные картинки кухонной посуды; картинки овощей.
Технологическая карта мероприятия:
№ Этап Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Организационно-мотивационный Логопед : Здравствуйте, ребята! А сейчас поприветствуйте друг друга улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу.
Ребята, что такое профессия?
Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
Логопед : Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Сегодня мы поговорим об одной из профессий. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.
Ходит в белом колпаке,
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет.
Он на кухне с вилкой, ложкой,
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (Ответы детей).
Логопед : Правильно, ребята это повар.
Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи.
Дети проявляют интерес к окружающему социальному миру
2 Основной Логопед : Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. А как вы думаете, когда появилась профессия повара? (Ответы детей).
Можно предположить, что первые повара появились среди наших первобытных предков — когда человек понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым. Возможно, именно тогда в племени появился специальный человек, которому его собратья доверяли приготовление добытых на охоте животных.
Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.
Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюль с крышкой.
Прошло время и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.
С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве. С того момента, как люди начали путешествовать, отходить от собственного дома на все большее расстояние, обмен кулинарными рецептами и поварским опытом набирал все более стремительные обороты.
На Руси первые профессиональные повара появились при дворах киевских князей. Во время правления Петра I в Россию начинают привозить не только новые необычные продукты, но и умелых поваров из разных стран.
Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд.
Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чтобы приготовить обед, повару нужны помощники. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Мы с вами сейчас назовем этих помощников.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
- Ребята, смотрите, какие интересные инструменты у нас на столе. Давайте попытаемся разобрать, какие инструменты нужны повару.
Логопед : Предметы, помогающие повару приготовить еду.
(Ответы детей)- Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы
Логопед : Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда. Давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?
(Ответы детей) : Колпак и халат, перчатки, фартук.
Логопед : Приготовление пищи – это целое искусство. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Физминутка:
Мы сейчас немножко отдохнем.
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом. - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Отдохнули?
Логопед : Сейчас поиграем в игру с вами.
Дидактическая игра «Отбери продукты»
Одна команда будет варить суп, а другая - компот. И ваша задача отобрать нужные продукты. Ну что начали.
Теперь я сейчас проверю, из правильных продуктов вы приготовили блюда.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Дети активно участвуют в общении со сверстниками и педагогом.
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей
Дети могут использовать речь для выражения своих чувств, применяя, в том числе слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания
Дети проявляют стремление к положительным поступкам
3 Итогово-рефлексивный Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии? О какой профессии мы сегодня беседовали?
Вам понравилось занятие?
Теперь вы настоящие поварята. И я думаю, что теперь вы своим мамам будете помогать в приготовлении пищи. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей