Людмила Искра
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Космос»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
• Уточнять и расширять знания детей о космосе;
• Активизировать словарь по данной теме;
• Развивать грамматический строй речи (умение согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные в родительном падеже мн. ч, образовывать однокоренные слова).
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Ход занятия:
1. Логопед :
- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение (хорошее, веселое, радостное)
Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ракета)
Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете).
3. Давайте составим предложение из слов: Ракета, космос, лететь, в.
4. Д/игра «Найди слова – родственники»
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
- А что ещё может быть космическим?
- Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).
- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)
5. Упражнение на дыхание.
Давайте проверим, есть ли у нас здесь невесомость. Мы подуем на звездочки и посмотрим, будут они летать или упадут. Ведь предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить. А мы с вами на земле. Звездочки упали на пол – это и есть сила притяжения. Потому что мы с вами не в открытом космосе, а на Земле.
– Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)
– Надеваем скафандры: сначала натягиваем брючину на правую ногу,
затем брючину на левую ногу,
надеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем.
Занимаем свое космическое кресло,
пристегните ремни
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!
6. Релаксация – физминутка (под космическую мелодию)
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью. И вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
– В невесомости плывем
Мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)
- Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально)
– Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Звезды)
7. Говорят, что звезды очень трудно считать. Давайте мы с вами попробуем посчитать.
Д/и «Веселый счет» (Одна звезда, две звезды, …пять звезд)
8. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А еще, в иллюминатор можно увидеть метеориты. Давайте поиграем в игру «Один – много». Я буду называть один предмет, и бросать вам мяч – метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать мяч - метеорит обратно мне. (звезда -, ракета - ,спутник, космонавт, галактика, планета, комета., луна., метеорит., скафандр)
9. А еще космонавты очень сообразительные, предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» и доказать, что и вы очень сообразительные.
На кораблике воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на …. ракете.
Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, и называется…. земля.
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснет….луна.
Самый первый в космосе летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, наш космонавт….Гагарин.
10. А теперь возьмите счетные палочки и попробуйте выложить из них ракету.
11. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что интересного вы запомнили? А
мне понравилось, как вы работали.