Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка «Космос»

Людмила Искра
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Космос»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

• Уточнять и расширять знания детей о космосе;

• Активизировать словарь по данной теме;

Развивать грамматический строй речи (умение согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные в родительном падеже мн. ч, образовывать однокоренные слова).

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка „Космос“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Логопед :

- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение (хорошее, веселое, радостное)

Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ракета)

Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете).

3. Давайте составим предложение из слов: Ракета, космос, лететь, в.

4. Д/игра «Найди слова – родственники»

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое они совершают путешествие? (космическое)

- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

- А что ещё может быть космическим?

- Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).

- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?

- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

5. Упражнение на дыхание.

Давайте проверим, есть ли у нас здесь невесомость. Мы подуем на звездочки и посмотрим, будут они летать или упадут. Ведь предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить. А мы с вами на земле. Звездочки упали на пол – это и есть сила притяжения. Потому что мы с вами не в открытом космосе, а на Земле.

– Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)

Надеваем скафандры: сначала натягиваем брючину на правую ногу,

затем брючину на левую ногу,

надеваем правый рукав, левый.

Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем.

Занимаем свое космическое кресло,

пристегните ремни

Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!

6. Релаксация – физминутка (под космическую мелодию)

Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью. И вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

– В невесомости плывем

Мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

- Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

– Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально)

– Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Звезды)

7. Говорят, что звезды очень трудно считать. Давайте мы с вами попробуем посчитать.

Д/и «Веселый счет» (Одна звезда, две звезды, …пять звезд)

8. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А еще, в иллюминатор можно увидеть метеориты. Давайте поиграем в игру «Один – много». Я буду называть один предмет, и бросать вам мяч – метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать мяч - метеорит обратно мне. (звезда -, ракета - ,спутник, космонавт, галактика, планета, комета., луна., метеорит., скафандр)

9. А еще космонавты очень сообразительные, предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» и доказать, что и вы очень сообразительные.

На кораблике воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на …. ракете.

Планета голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя, и называется…. земля.

Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснет….луна.

Самый первый в космосе летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, наш космонавт….Гагарин.

10. А теперь возьмите счетные палочки и попробуйте выложить из них ракету.

11. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что интересного вы запомнили? А

мне понравилось, как вы работали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка «Космос»
Опубликовано: 21 января 2020 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Искра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД