Светлана Орлова
«Транспорт». Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Транспорт».
Публикация «„Транспорт“, Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Программное содержание: активизация словаря по лексической теме «Транспорт». Закрепление в речи детей обобщающего понятия. Обобщение и систематизация представлений о транспорте. Формирование грамматического строя речи : употребление имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление имен существительные во множественном числе в именительном и родительном падежах, согласование имен существительные с прилагательными в роде и падеже. Развитие моторики, координации речи с движениями, развитие зрительного внимания, мышления, восприятие, памяти.
Оборудование: игрушка гномик Вася, грузовик, картинки с изображением транспорта, цветные модели гаражей и машин на магнитах, индивидуальные карточки двух размеров, цветные карандаши пяти цветов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и у всех будет хорошее настроение.
Дети присаживаются на места.
Сообщение темы занятия.
-Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? Вы пришли или приехали? (Ответы детей).
-Кто живет рядом с садом - пришел, а кто живет далеко от детского сада - приехал. На чем вы приехали? На чем еще можно ездить? Каким одним словом мы назовем машину, автобус, троллейбус, метро? (Транспорт)
- Правильно! Это транспорт. Для чего нам нужен транспорт? (Ответы детей).
Транспорт бывает разный. Если транспорт передвигается по земле, он наземный. Показ картинок. Называние детьми транспорта. Если транспорт передвигается под землей, то это подземный транспорт (метро) Показ картинки. Если транспорт передвигается по воздуху, это воздушный транспорт. Показ картинок. Если транспорт передвигается по воде, то это водный транспорт. Показ картинок.
А у нас в гостях наш старый друг гномик Вася. На чем он к нам приехал? (На грузовике).
Гномик Вася тоже считает, что машины наши верные помощники, но без опытного водителя, который хорошо знает, как устроен его транспорт, машина не поедет. А знаете ли вы из каких основных частей она состоит?
Как называется часть машины где сидит гномик Вася? (Кабина)
А куда гномик Вася сложил груз? (В кузов).
Без каких частей машина никогда не поедет? (показ) (Без колес).
А что будет освещать дорогу? (Фары).
Ребята, гномик Вася к нам приехал из сказочной страны. В ней все жители маленькие и все предметы тоже. Давайте скажем как называется там транспорт. (Употребление имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
У нас большая машина, а у гномика Васи маленькая машинка.
(Логопед показывает на картинку, а дети по очереди повторяют фразу).
А теперь давайте выйдем на ковер и представим, что мы сами управляем транспортом.
Динамическая пауза. (Координация речи с движениями).
Налили бензина, сели в машину.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
А теперь присаживайтесь на свои места. Мы вернулись в детский сад.
Возьмите маленькую карточку.
Назовите что у вас изображено на ней. Дети по порядку называют. Это машины…и т. д. (Употребление имен существительных во множественном числе, именительном падеже)
А теперь скажите, какого транспорта у вас много? Дети по порядку называют. У меня много машин…и т. д. (Употребление имен существительных во множественном числе, родительном падеже).
Гномик Вася считает, что чтобы машины нам долго служили, за ними надо следить, во время чинить, ставить в гараж. Вы согласны? (Да)
Возьмите машину и подберите для неё подходящий по цвету гараж. Выходите со словами: «Я поставлю красную машину в красный гараж» и т. д. (Согласование имен существительных с прилагательными в роде и падеже).
А теперь гномик Вася хочет загадать вам загадки. (Развитие ВПП).
Возьмите большие карточки с изображение транспорта.
Обведите отгадку красным карандашом:
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Обведите отгадку зеленым карандашом:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Обведите отгадку желтым карандашом:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Обведите отгадку синим карандашом:
По воде поплыла
И нас с тобой взяла. (Лодка)
Обведите отгадку коричневым карандашом:
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и грузы везет. (Самолет)
А теперь давайте проверим.
Что вы обвели красным карандашом? А зеленым? А желтым? А синим? А коричневым? Какая картинка осталась? Правильно. Молодцы. (Развитие ВПФ).
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно о транспорте.
Почему транспорт – это наш верный помощник? (Ответы детей)
А гномику Васе пора с вами прощаться. До новых встреч.