МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»

Наталья Гулевич
Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебное путешествие”.

Цель: использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы детей с ОПФР.

Задачи:

коррекционно-образовательные: обобщить и закрепить знания детей о весне на основе ярких признаков сезона; способствовать освоению грамматического строя речи закрепить умение согласовывать глаголы и прилагательные с существительными; умение подбирать слова-признаки, слова-антонимы. Закрепить произношение звука С изолированно, в слогах и чистоговорках.

Публикация «Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику; навыки речевого общения, зрительное восприятие, внимание, воображение;

коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: колонна пузырьковая, панель облако, тактильная дорожка с различными видами покрытия, мягкая игрушка зайчик, сухой бассейн, зеркальный шар, сухой дождь, песочница, шнурочки, бусы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дефектолог вместе с детьми заходит в сенсорную комнату, в которой включен мягкий свет.

Дефектолог: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Дети здороваются друг с другом и гостями.

Дефектолог:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

Сегодня наша сенсорная комната превратилась в волшебный лес, а какое время года воцарилось в этом лесу мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Если снег повсюду тает, день становится длинней

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…. (ВЕСНА).

Е. Карганова

- Значит мы с вами отправимся навстречу весне. Давайте вспомним какие признаки наступления весны мы знаете?

Дефектолог с помощью наводящих вопросов выясняет у детей весенние приметы: увеличился день, подул теплый ветер, пригревает солнышко; снег потемнел, набух и стал таять; появились проталины; на реках тает и трескается лед; звенит капель.

— Ребята, чтобы отправиться в путешествия давайте станем ручейками и побежим к реке, но для этого нам нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

(автоматизация звука [c] в чистоговорках)

Са-са-са – тают белые снега.

Са-са-са – значит к нам пришла весна.

Се-се-се – очень рады мы весне.

II. Основанная часть:

— Посмотрите, мы догнали еще один ручеек, но что-то с ним случилось, не слышна его песенка. Чтобы его расколдовать, нужно спеть песенку водички (отрабатывается изолированное произношение звука [с]).

(Включается пузырьковая колонна, звучит музыка “Шум воды”).

— Молодцы, вы расколдовали ручеёк! Послушаем, как он журчит, полюбуемся им!

— Ребята, что делает ручеек? Игра «Подбери как можно больше слов – действий.»

( Ответы детей: ручеёк бежит, журчит, пузырится, шумит, звенит.)

— Ну что это? (Включается панель «Облако») Послушайте, что за звуки? Это дождь шумит. Пойдём, посмотрим.

– Смотрите к нам прилетела дождевая тучка и принесла волшебный дождик.

– Ребята, посмотрите-ка, какие красивые «дождевые нити» погладьте их, подставьте ладошки под струйки воды.

Упражнение «Скажи наоборот» Дети отличается настоящий дождик от волшебного? (Дети отвечают). Настоящий дождик серый, а волшебный (разноцветный). Настоящий дождик мокрый, а волшебный (сухой). Настоящий дождик холодный, а наш (тёплый). Настоящий дождик грустный, а наш (весёлый).

Дефектолог: Зайдите внутрь дождика и помечтайте о чём-нибудь радостном, побегайте под дождиком.

Дождик, дождик веселей.

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи.

– Так приятно гулять под таким дождиком. Ой ребята, сколько луж налил наш дождик. Смотрите какие лужи. ( Дети говорят: мокрые, грязные, большие, холодные, глубокие….). Чтобы дождик перестал и стало тепло и светло нужно чтобы засияло солнышко, но где нам взять солнышко. ( Ответы детей: его можно нарисовать).

– А как мы доберёмся до песочницы, кругом глубокие лужи.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Будем ножки поднимать,

И по клеточкам шагать.

(Дети друг за другом проходят по тактильной дорожке к песочнице).

– Подойдите все к песочнице и приготовьте пальчики.

(Дети рисуют солнышко)

(Включается подсветка стола жёлтого цвета)

– Ой ребята посмотрите! Дождик закончился ярко засветило солнышко и на небе появилась радуга. (Дети идут к сухому дождику из лент). Посмотрите сколько разных цветов у радуги. Давайте их назовём. (Дети называют цвета).

Дефектолог: Ребята, ну что это снова солнышко спряталось за тучки. Давайте позовём ветерок и прогоним тучки.

Дыхательная гимнастика. «Ветер, ветерок, ветрище».

(Дети дуют на «сухой» дождь, изображая ветер, разной интенсивности).

Дефектолог: Вот снова выглянуло солнышко. Смотрите, что это? Это радужное озеро. Мне кажется в нём кто-то живёт.

(Дети ищут обитателя озера, находят зайчика).

Дефектолог: Дети, кто это? (Дети, зайчик) Но ведь это не простой, а солнечный зайчик, и здесь он не один, а с друзьями.

(Включается зеркальный шар).

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

– Ребята, давайте попробуем поймать солнечных зайчиков. Ловите их ручками, а теперь ножками. Попробуйте поймать их ротиком…

– Как не весело играть с солнечными зайчиками, но нам пора дальше. А чтобы нам не было скучно в пути давайте споём песенку.

Си-си-си. Превратились в ручейки.

По камешкам: та-та-та, да-да-да, в речке чистая вода.

Ручеёк поёт су-су-су, я водичку несу.

За-за-за, зу-зу-зу, речка ждёт меня внизу.

Дефектолог: А вот и речка, но как она изменилась с приходом весны.

(Дети говорят, что на речке растаял лёд, прилетели с юга уточки, проснулись лягушки).

– Ребята. Смотрите сколько разноцветных камешек вокруг, давайте сделаем бусы и подарим их весне что бы она стала ещё красивее и наряднее.

(Дети собирают бусы в соответствии с цветом шнурка).

– Карина ненадолго станет весной, и мы примеряем на неё наши бусы.

(Дети примеряют на Карину бусы).

– Посмотрите, что у нас получилось, как вы думаете понравится наш подарок весне?

III. Итог занятия.

Ребята, наше путешествие подходит к концу вам понравилось путешествовать по волшебному лесу? Какое время года сегодня царило в нашей сенсорной комнате? Мы с вами вспомнили, что бывает весной. Вы -молодцы! Пора возвращаться домой. Давайте произнесём волшебные слова чтобы снова очутится дома. (Произносят слова)

«Мы играли, мы играли никого не обижали, но теперь пришла пора всем сказать: пока, пока». (Дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 8 января 2021 в 13:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гулевич (УИ 2528851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД