Наталья Гулевич
Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
“Волшебное путешествие”.
Цель: использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы детей с ОПФР.
Задачи:
коррекционно-образовательные: обобщить и закрепить знания детей о весне на основе ярких признаков сезона; способствовать освоению грамматического строя речи закрепить умение согласовывать глаголы и прилагательные с существительными; умение подбирать слова-признаки, слова-антонимы. Закрепить произношение звука С изолированно, в слогах и чистоговорках.
Публикация «Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
коррекционно-развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику; навыки речевого общения, зрительное восприятие, внимание, воображение;
коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: колонна пузырьковая, панель облако, тактильная дорожка с различными видами покрытия, мягкая игрушка зайчик, сухой бассейн, зеркальный шар, сухой дождь, песочница, шнурочки, бусы.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дефектолог вместе с детьми заходит в сенсорную комнату, в которой включен мягкий свет.
Дефектолог: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Дети здороваются друг с другом и гостями.
Дефектолог:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
Сегодня наша сенсорная комната превратилась в волшебный лес, а какое время года воцарилось в этом лесу мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Если снег повсюду тает, день становится длинней
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…. (ВЕСНА).
Е. Карганова
- Значит мы с вами отправимся навстречу весне. Давайте вспомним какие признаки наступления весны мы знаете?
Дефектолог с помощью наводящих вопросов выясняет у детей весенние приметы: увеличился день, подул теплый ветер, пригревает солнышко; снег потемнел, набух и стал таять; появились проталины; на реках тает и трескается лед; звенит капель.
— Ребята, чтобы отправиться в путешествия давайте станем ручейками и побежим к реке, но для этого нам нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной.
(автоматизация звука [c] в чистоговорках)
Са-са-са – тают белые снега.
Са-са-са – значит к нам пришла весна.
Се-се-се – очень рады мы весне.
II. Основанная часть:
— Посмотрите, мы догнали еще один ручеек, но что-то с ним случилось, не слышна его песенка. Чтобы его расколдовать, нужно спеть песенку водички (отрабатывается изолированное произношение звука [с]).
(Включается пузырьковая колонна, звучит музыка “Шум воды”).
— Молодцы, вы расколдовали ручеёк! Послушаем, как он журчит, полюбуемся им!
— Ребята, что делает ручеек? Игра «Подбери как можно больше слов – действий.»
( Ответы детей: ручеёк бежит, журчит, пузырится, шумит, звенит.)
— Ну что это? (Включается панель «Облако») Послушайте, что за звуки? Это дождь шумит. Пойдём, посмотрим.
– Смотрите к нам прилетела дождевая тучка и принесла волшебный дождик.
– Ребята, посмотрите-ка, какие красивые «дождевые нити» погладьте их, подставьте ладошки под струйки воды.
Упражнение «Скажи наоборот» Дети отличается настоящий дождик от волшебного? (Дети отвечают). Настоящий дождик серый, а волшебный (разноцветный). Настоящий дождик мокрый, а волшебный (сухой). Настоящий дождик холодный, а наш (тёплый). Настоящий дождик грустный, а наш (весёлый).
Дефектолог: Зайдите внутрь дождика и помечтайте о чём-нибудь радостном, побегайте под дождиком.
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай не жалей
Только нас не замочи,
К нам в окошко постучи.
– Так приятно гулять под таким дождиком. Ой ребята, сколько луж налил наш дождик. Смотрите какие лужи. ( Дети говорят: мокрые, грязные, большие, холодные, глубокие….). Чтобы дождик перестал и стало тепло и светло нужно чтобы засияло солнышко, но где нам взять солнышко. ( Ответы детей: его можно нарисовать).
– А как мы доберёмся до песочницы, кругом глубокие лужи.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Будем ножки поднимать,
И по клеточкам шагать.
(Дети друг за другом проходят по тактильной дорожке к песочнице).
– Подойдите все к песочнице и приготовьте пальчики.
(Дети рисуют солнышко)
(Включается подсветка стола жёлтого цвета)
– Ой ребята посмотрите! Дождик закончился ярко засветило солнышко и на небе появилась радуга. (Дети идут к сухому дождику из лент). Посмотрите сколько разных цветов у радуги. Давайте их назовём. (Дети называют цвета).
Дефектолог: Ребята, ну что это снова солнышко спряталось за тучки. Давайте позовём ветерок и прогоним тучки.
Дыхательная гимнастика. «Ветер, ветерок, ветрище».
(Дети дуют на «сухой» дождь, изображая ветер, разной интенсивности).
Дефектолог: Вот снова выглянуло солнышко. Смотрите, что это? Это радужное озеро. Мне кажется в нём кто-то живёт.
(Дети ищут обитателя озера, находят зайчика).
Дефектолог: Дети, кто это? (Дети, зайчик) Но ведь это не простой, а солнечный зайчик, и здесь он не один, а с друзьями.
(Включается зеркальный шар).
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
– Ребята, давайте попробуем поймать солнечных зайчиков. Ловите их ручками, а теперь ножками. Попробуйте поймать их ротиком…
– Как не весело играть с солнечными зайчиками, но нам пора дальше. А чтобы нам не было скучно в пути давайте споём песенку.
Си-си-си. Превратились в ручейки.
По камешкам: та-та-та, да-да-да, в речке чистая вода.
Ручеёк поёт су-су-су, я водичку несу.
За-за-за, зу-зу-зу, речка ждёт меня внизу.
Дефектолог: А вот и речка, но как она изменилась с приходом весны.
(Дети говорят, что на речке растаял лёд, прилетели с юга уточки, проснулись лягушки).
– Ребята. Смотрите сколько разноцветных камешек вокруг, давайте сделаем бусы и подарим их весне что бы она стала ещё красивее и наряднее.
(Дети собирают бусы в соответствии с цветом шнурка).
– Карина ненадолго станет весной, и мы примеряем на неё наши бусы.
(Дети примеряют на Карину бусы).
– Посмотрите, что у нас получилось, как вы думаете понравится наш подарок весне?
III. Итог занятия.
Ребята, наше путешествие подходит к концу вам понравилось путешествовать по волшебному лесу? Какое время года сегодня царило в нашей сенсорной комнате? Мы с вами вспомнили, что бывает весной. Вы -молодцы! Пора возвращаться домой. Давайте произнесём волшебные слова чтобы снова очутится дома. (Произносят слова)
«Мы играли, мы играли никого не обижали, но теперь пришла пора всем сказать: пока, пока». (Дети прощаются и уходят).