Ирина Нестеренко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима. Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, совершенствование навыка слогового анализа слова. Совершенствование навыка чтения. Совершенствование навыка рассматривания серии картин, составления связного рассказа по ним. Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности. Совершенствование тактильного восприятия.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости.
Оборудование. Мольберт, мяч, демонстрационные картинки «зима», «сани», фишки для звукового анализа слова по количеству детей; сюжетная картинка и сюжетные картинки для оставления предложения и фишки для схемы предложения по количеству детей; плоскостные снежинки с напечатанными предложениями по количеству детей; мягкие снежки; сюжетные картинки для составления рассказа «Снежный ком»; колокольчик; муз. сопровождение.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Логопед приглашает детей пройти и сесть на ковер по-турецки. Л. включает задорную мелодию.
Л. Сегодня мы с вами будем разговаривать о зиме и о зимних забавах. А сейчас мы послушаем ребят, которые подготовили стихотворения о зиме и о зимних развлечениях.
Мчатся с горки наши санки
Здесь не скучно детворе.
Мы возьмем с собой лопатки
Строить крепость во дворе.
Много снегу набросали,
Ледяной дом так хорош,
Всех ребят сюда позвали,
Счастье нам, зима, несешь!
Веселимся и играем.
Санки, лыжи и коньки.
Мы зимой не заскучаем,
Эх, веселые деньки!
2. Опыты с льдом и снегом «Сравнение и расскажи» (развитие связной речи, мышления, тактильных ощущений. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением)
Логопед предлагает детям взять из контейнера по кусочку льда и комочку снега.
Л: Снег и лёд – их появление связано с наступлением зимы. Сравните их и расскажите об этом.
Д: Снег мягкий, а лёд твердый.
Д: Снег пушистый, а лёд гладкий.
Д: Снег белый, а лёд прозрачный.
Д: Снег тает быстрее, а лёд медленнее.
Л: Очень хорошо. Молодцы!
3. Упр. «Не ошибись» (с мячом) (совершенствование навыка слогового анализа слов)
Логопед предлагает детям поиграть в мяч.
«Я буду называть слово и катить мяч, слово нужно разделить на слоги»
каток, снеговик, лёд, снег, сани, лыжи, снегопад, горка, зима, ледянка, снегокат, мороз.
4. Упр. «Составь схему» (совершенствование навыка звукового анализа слова)
Логопед размещает на доске картинки.
Л: Какое время года изображено?
Д. Зима.
Л. Сделайте звуковой анализ слова «зима». (Дети выполняют задание)
Л. Посмотрите на другую картинку. Что на ней изображено?
Д. Сани.
Л. Сделайте звуковой анализ слова «сани». (Дети выполняют задание)
5. Пальчиковая игра «Снежинка»
Стою и снежинку в ладошки ловлю,
И зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где-же снежинка, в ладошке вода.
Куда-же исчезла снежинка, куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи,
Как видно, ладошки мои горячи.
6. Рассматривание картины «Зимние забавы» (совершенствование навыка связного высказывания)
Логопед размещает на мольберт сюжетную картинку «Зимние забавы»
Л: Какое время года наступило?
Л: Что лежит на домах и на деревьях?
Л: Что делает девочка в сиреневой куртке?
Л: Что делает мальчик в зеленом свитере?
Л: Что делает мальчик в желтой куртке?
Л: Посмотрите на задний план картины. Кто там изображен? Откуда он взялся?
7. Упр. «Составь схему» (совершенствование навыка анализа предложения)
Л. Рассмотрите картинки, которые лежат у каждого из вас. Составьте схему предложений, которые у вас получились.
Логопед предлагает детям пройти на ковер.
8. Упр. «Волшебные снежинки» (совершенствование навыка чтения)
Логопед обращает внимание детей на плоскостное изображение снежинок с напечатанными на них предложениями.
Л. Вот какие волшебные снежинки влетели к нам в окно. Прочитайте предложения, написанные на них.
9. Динамическая игра «Игра в снежки».
Логопед предлагаем детям взять мягкие снежки и устроить снежный бой.
Игра начинается и заканчивается по сигналу колокольчика.
10. Снежный ком. Составление рассказ по серии картинок
Логопед закрепляет на мольберте сюжетные картинки.
Л: Внимательно рассмотрите картинки.
Дайте полные ответы на вопросы по каждой картинке:
- Что стоит в коридоре перед дверью?
- Что на полу под санками?
- Как вы думаешь, откуда появилась лужа под санками?
- Какое время года наступило? (Наступила.)
- Где мальчик? Дайте ему имя.
- Что он делает?
- Из чего мальчик скатал ком?
- Какой ком он скатал?
- Откуда вернулся мальчик?
- Что он принес с прогулки?
- Как мальчик донес снежный ком домой?
- Как ты думаешь, что он хотел с ним сделать
дома?
- Удалось ли ему сделать задуманное?
Почему?
Подумайте и ответьте:
- Что было сначала, а что потом?
- Какая картинка будет 1 -й (2-й, 3-й?
Расскажите историю, которая приключилась с мальчиком. Придумайте, чем закончилась эта история.
11. Итог занятия.