Анна Сажина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В художественном салоне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Проказы старухи Зимы»
По рассказу К. Д. Ушинского
Тема: «В художественном салоне»
Цель: развитие связной речи
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить знания детей о зиме, поведении животных, птиц, людей в это период. Активизировать словарь антонимов., Умение согласовывать числительное с существительным. Закреплять навык употребления предлогов. Совершенствовать согласование числительного с существительным. Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ. Совершенствовать навык пересказа произведения по опорным картинкам.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „В художественном салоне“» размещена в разделах
Коррекционно – развивающие: развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику. Развивать творческие способности. Прививать любовь к искусству живописи.
ХОД:
1. Добрый день, уважаемые гости. Рада приветствовать вас в нашем художественном салоне имени К. Д. Ушинского. Вашим экскурсоводом буду я, Анна Сергеевна. Прошу проходите в выставочный зал. Сегодня на выставке вы увидите репродукции картин известных художников, а вот чему посвящена выставка вы узнаете, прослушав стихотворение: Филиппа Шкулева
Где речка золотом играла,
Ведя беседу с камышом,
Теперь лежит там лед хрустальный,
Сверкая чистым серебром.
Где рожь, как море, волновалась,
Где пышные цвели луга,
Теперь там грозно и сердито
Гуляет вьюга и пурга.
Верно! это стихотворение о зиме!Подойдите, пожалуйста первой репродукции. Ее автор Екатерина Шведова. Скажите, какой она изобразила зиму?
-злой
-старой
-грозной
-седой. Верно. значит и погода будет какая? – морозная, холодная, снежная, вьюжная. А подумайте, если бы зима предстала в образе юной красивой Снегурочки, какая тогда девушка предстала перед нами?
-не злая а добрая
-не старая а молодая
-не грозная а приветливая,
И погода была бы на улице какая?
-не морозная а теплая
-не пасмурная – а солнечная.
Обратите внимание на вторую репродукцию художника Виктора Шелехова. Скажите пожалуйста, что делают птицы когда наступает зима? – они собираются в стаи и улетают в теплые страны. Верно. а каких перелетных птиц вы знаете? Верно, а сколько птиц в стае? – одна или много? Предлагаю поиграть вам в игру «Один - много».
Будьте внимательны, я кидаю мячик и называю птиц, а вы отвечаете полным предложением «Улетело много ….»
Посмотрите на третью репродукцию из сборника Евгения Андрианова «Животные леса». Каких животных вы здесь видите? Да, это дикие животные. Художник рисовал животных в лесу в зимнюю пору. Каждого в своем домике. А вы знаете кто где живет. Предлагаю поиграть в игру. Подходите к мольберту, по очереди снимайте снежинку. Называйте животное или птицу и его дом.
Подойдите к следующей репродукции «Крестьяне в лесу» художника Сергея Кошкина. Эта картина была написана в 1819 году. В то время избы крестьяне топили дровами, которые рубили в лесу. Уезжая в лес одевались просто: шапка, тулуп, валенки. А во что сейчас надевает современный человек в зимнюю погоду? Предлагаю поиграть в шуточную игру «Есть – нет».
Посмотрите на следующую репродукцию Николая Трофимова «Зимние забавы». – развлекаться люди любили всегда. Скажите, а как вы любите развлекаться зимой?
Предлагаю вам сейчас зимнее развлечение «Лепим ком»
Какие вы активные. Присядьте на стулья. Вы знаете, наш художественный салон не зря носит имя К. Д. Ушинского. Это великий детский писатель, сочинивший много рассказов, с одним из них я вас познакомлю.
Читаю рассказ «Проказы старухи Зимы». Может звучать музыка.
Таких внимательных зрителей и слушателей я не могу отпустить с пустыми руками. Предлагаю вам сейчас оформить буклет «Проказы старухи Зимы» самостоятельно. Подойдите к столам. Перед собой вы видите буклет, репродукции картин. Ваша задача вклеить репродукции картин по порядку, как в рассказе К. Д. Ушинского.
Работа предстоит кропотливая, поэтому разомнем пальцы
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальцы разминать.
Пять, четыре, три, два, раз.
Наши пальцы просто класс!
Какой будет первая репродукция. Что можно про нее сказать? Как начинался рассказ?
2, 3, 4,5, 6.
Ну что, вот у вас и получился рассказ «Проказы старухи Зимы». Кто хочет рассказать?
Ребята, перед вами лежат стикеры двух цветов: зеленый – наклейте на ту репродукцию, что пришлась вам по душе. А синюю на ту, с каким заданием вам было интересно играть.
Подойдите ко мне. Расскажите, почему вы выбрали именно эти?
Спасибо вам. Эти буклеты вы сможете забрать домой, рассказать знакомым о нашем художественном салоне, какие репродукции видели и с каким произведением познакомились. Спасибо. Приходите еще.
Учитель – логопед
Сажина А. С.