Светлана Приходько
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Этот занимательный звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ш»
Цель занятия : Познакомить со звуком и образом буквы Ш.
Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Обогащение и активизация словарного запаса.
Развитие артикуляционной моторики.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Этот занимательный звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал и оборудование: зеркала на каждого ребенка, массажные пружинки, кольца и шарики на каждого ребенка, снежинка, фасоль, коробочки с песком.
Ход занятия:
Дети садитесь на стульчики, возьмите пружинки и накатывайте на каждый пальчик по очереди.
А теперь положите пружинки и возьмите шарики, катаем между ладоней и проговариваем стихотворение «Ежик»
Ежик спрячь свои иголки
Мы же дети, а не волки
Спрячь свои иголки еж
Ты колючий, ну и что ж
Мы хотим тебя погладить
Мы хотим с тобой поладить
Еж иголки отряхнул
Еж свернулся и заснул.
А, теперь возьмите в правую руку кольцо, сжимайте его в такт словам, которые произносите.
Я в руке кольцо сжимаю
В руку силу добавляю
Буду младшим помогать,
Буду слабых защищать.
Самомассаж лица «Бурундук»
Щечка, щечка два мешочка
Три, четыре корешочка
Пять брусничек, шесть морошек,
Семь букашек, восемь мошек
Лапкой в щечку стук, стук, стук
На здоровье бурундук.
Пальчиковая гимнастика:
У нашего котища желтые глазищи
У нашего котища длинные усищи
У нашего котища острые когтищи
У нашего котища умные мыслищи
Моется котище с каждым днем все чище
Отмывая мордочку от остатков пищи
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с пушистыми котами.
Ребята, возьмите зеркала, мы будем играть с веселым язычком, который живет в домике (во рту)
Веселый язычок проснулся и открыл двери.
Упражнение «Бегемотик»
Увидел яркое солнышко и спрятался обратно в домик.
Упражнение «Змейка»
Он решил почистить зубы.
Упражнение «Чистим зубки»
Затем язычок посмотрел на часы.
Упражнение «Часики»
Язычок решил погулять и покататься на качелях.
Упражнение «Качели»
Затем он проголодался и решил полакомиться вареньем.
Упражнение «Вкусное варенье»
Игра на развитие внимания «Пожалуйста»
Дети исполняют просьбу логопеда, если он произносит волшебное слово: пожалуйста.
Ребята! А вы знаете песенку змеи?
-Ш-Ш-Ш
Какая артикуляционная поза при произношении этого звука?
Губы-«Рупор»
Язык-«Чашечка»
Зубы-«Заборчик»
Воздушная струя-теплая, проходит по языку.
Давайте встанем в круг и подуем на снежинку, чтобы она полетела.
Звук Ш – это какой звук : гласный или согласный? И почему?
Согласный, потому что мы его не можем спеть.
Звонкий или глухой?
Глухой, потому что голосок спит при произношении.
Ребята! Посмотрите, в каком домике живет звук Ш. Логопед показывает букву Ш.
Из каких элементов состоит буква Ш и сколько их?
Из четырех палочек.
Давайте нарисуем в воздухе букву Ш.
А теперь нарисуем на песке.
А сейчас, мы будем выкладывать эту букву из фасоли.
Игра в мяч.
«Назовите слова, которые начинаются со звука Ш»
Игра «Жадина» с мячом.
Я говорю слова, а вы будете очень жадными ребятами и называете все своим.
логопед дети
яблоко мое
стул мой
дом мой
окно мое
санки мои
чашка моя
Игра «Скажи ласково»
Дом-домик
Стол-столик
Глаз-глазик
Рот-ротик
Окно-окошко
Сын-сынок
Ребята! Наше занятие окончено, все молодцы!
Спасибо нашим пальчикам
Спасибо язычку
Красиво, четко, правильно
Я говорить хочу.