Татьяна Енькина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме: «Комнатные растения».
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения».
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук, ориентировки на плоскости, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные. Воспитание бережного отношения к живой природе, воспитание навыков взаимопомощи.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, фишки для звукового анализа.
Ход занятия.
Организационный момент.
Первым сядет тот, чье имя начинается на звук С (М, П и т. д.).
Сообщение темы занятия.
Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Из нашей лейки пьют (комнатные растения).
Ребята почему растения называются комнатными? (ответы детей). Зачем человеку комнатные растения? С ними в доме красиво, уютно. В зимнюю пору они напоминают нам о лете. Они очищают воздух в квартире.
Упражнение «Закончи предложение». А сейчас мы с вами поиграем в одну игру.
Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…. (для того, чтобы они не завяли).
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…. (для того, чтобы они могли дышать).
-Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того, чтобы они могли хорошо расти).
-Комнатные растения нужны человек (для того чтобы украшать его дом).
-А для чего ещё комнатные растения нужны человек (для того чтобы очищать воздух).
-Комнатные растения нужно удобрять (для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).
Актуализация и расширение словаря по теме. А сейчас мы с вами посмотрим картинки с комнатными растениями и вспомним их названия. Демонстрация картинного материала по теме: фиалка, кактус, бальзамин, герань, фикус, цикламен, орхидея, гиацинт, алоэ, бегония, хлорофитум. Обсуждение особенностей каждого растения по картинке.
Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других? Ответ должен быть по образцу: Мое любимое растение это хлорофитум, потому что у него красивые листья.
Заслушиваются ответы детей.
Физминутка «На лугу цветы». А теперь пора нам немного размяться.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
Ребята я вам буду показывать картинку комнатного растения, а вы отвечаете, что у вас таких 2 и 5, например: Кактус. У меня два кактуса и пять кактусов.
Демонстрируются картинки: фиалка, кактус, бальзамин, герань, фикус, цикламен, орхидея, гиацинт, бегония, хлорофитум.
Молодцы. Вы отлично выполнили задание.
Упражнение «Угадай слово» (Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)
А сейчас мы посмотрим, сумеете ли вы найти растение по первому и последнему звуку.
Вопросы задаёт логопед.
Угадайте, какое комнатное растение мы задумали, если в нём первый звук [к], последний [с]? (Кактус.) А слово, в котором первый звук [б’], последний - [я]? (Бегония.) А в этом слове первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка.)
А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки [л, и, ф, а, к,а. ] Какое слово можно из них составить? (Фиалка). Обозначьте это слово кружочками.
Дети обозначают слово символами.
Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных?
Ответы детей.
Итог занятия.
Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? (О комнатных растениях). Вы сегодня огромные молодцы, справлялись со всеми заданиями. А сейчас каждый из вас подойдет к толу, возьмет по одной картинке комнатного растения и прикрепит их на магнитную доску.